Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


МАСТЕР ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА

(к годовщине со дня рождения И.А.Крылова - великого баснописца и сатирика)


Анна Коренфельд



Продолжение. Начало здесь


Поэт учится в пустыне «природе удивляться» («Ода уединение»):
Здесь твёрдый и седой гранит,
Не чувствуя ни стуж, ни лета,
Являя страшну древность света,
Бесчисленность столетий, спит.


Философские рассуждения Крылова отражены в «Письме о пользе желаний»:
Всё суета - так пишет Соломон;
Хоть ныне мы ученей древних стали,
Но и они не всё же вздор болтали, -
Так думал я, едва не прав ли он...
Чем худ кремень? Чем дорог так алмаз?
Коль скажут мне, что он блестит для глаз -
Блестит и лёд не менее подчас.
Так скажут мне: поскольку вещи редки,
Постольку им и цены будут едки.
(sa)

Человеку важно знать, что «желать и ждать - вот счастье человека», и Крылов об этом так рассуждает:
К тому ль дан слух, чтобы глухими быть?
На то ль язык, чтоб вечно быть немыми?
На то ль глаза, чтобы не видеть ими?
На то ль сердца, чтоб ими не любить?


Мысль поэта о значении увлечений в жизни человека отражена в «Послании о пользе страстей»:
Они ведут - науки к совершенству,
Глупца козлу, философа к блаженству.
Хорош сей мир, хорош; но без страстей
Он кораблю б был равен без снастей.
В течение нескольких лет, с 1794 по 1804 год, опальный писатель скитался по городам, имениям. Играл в карты, выигрывая и проигрывая. Изредка Крылов наведывался в Петербург, где познакомился с князем С.Ф.Голицыным, который пригласил его в своё имение в качестве секретаря и учителя его детей. В это время он написал пьесу «Подщипа» («Триумф»).
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
Крылов начинал свою литературную деятельность как драматург. Ещё шестнадцатилетним подростком он написал пьесу «Кофейница» и получил за неё свой первый гонорар. Среди его новых пьес в печати появились четыре – трагедия «Филомела» и комедии: »Бешеная семья», «Проказники» и «Сочинитель в прихожей».

Осенью 1803 г. Иван Андреевич переселился в Петербург, где энергично стал писать. «Пьесы И. А. Крылова «Модная лавка» и «Урок дочкам» были направлены против увлечения галломанией* (пристрастие ко всему французскому, слепое преклонения перед ним), французским воспитанием. Вопрос этот был тогда особенно злободневен.
(s)
Пьеса «Илья богатырь» была высоко патриотична. На Западе гремели наполеоновские войны, и эта пьеса весомо напоминала о величии русского духа, о народе, силы которого неисчерпаемы. Именно она сразу же принесла ему новую славу. Но сам он был неудовлетворён... Театр был почти недоступен народу, а без служения народу писатель не мыслил своей жизни.

Он подумал: «Вот, что, если басня? Она очень похожа на маленькую пьесу. Но басня доходчивей, острей, действенней».
(«Нави Волырк» (если прочесть наоборот - «Иван Крылов»). Библиографическая повесть об Иване Крылове. В книге Ник. Смирнова - Сокольского «Рассказы о книгах»).

В конце 1805 года в Москве встретились два баснописца - И. И. Дмитриев, пре - бывавший на вершине славы и занимавший высокий служебный пост (было ему сорок пять), и И.А.Крылов, который был почти на десять лет моложе, имел небольшой чин и располагал самыми скромными средствами.
(lf)
В мае 1792 г. в типографии Крылова и его товарищей был произведён обыск и установлен полицейский надзор; журнал «Зритель», начатый в том же году, при шлось закрыть. Вскоре друзья выпустили новое периодическое издание - «Санкт - Петербургский Меркурий», но и его запретили.

Тяжело было на душе у Ивана Андреевича. Раньше всеми своими проблемами он делился с матерью, которая в трудные минуты ободряла его. Недавно он похоронил её...

Иван Крылов определил брата Лёвушку определил на службу в гвардию, а сам был вынужден покинуть Петербург. Разбитый и опустошенный, он решил временно уйти от литературных занятий, считая, что легко отделался, не разделив печальной судьбы Радищева, Новикова и многих других...


(lp)

(xap)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (5)


«Однако было у встретившихся много общего. Оба любили литературу. Оба впоследствии будут награждены Большой золотой медалью Российской академии... Только им двоим - Дмитриеву и Крылову - предстоит по лучить звание действительного поэта первого класса с ношением лаврового венка», - отметил В. Иванов в книге «Ларец мудреца».

При их первой встрече Крылов обратился к Дмитриеву с просьбой посмотреть его «безделку» - три басенки, которые он перевёл из Лафонтена: «Дуб и Трость», «Разборчивая невеста», «Старик и трое молодых». Дмитриев, сам когда - то переводивший эти басни, пришёл в восторг и сказал: «Вы нашли себя. Это истинный ваш род. Продолжайте. Остановитесь на этом литературном жанре».

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.