Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


«КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ»

(к годовщине со дня рождения Александра Николаевича Островского)

Пьесы Островского на сценах театра, в кино, в живописи и музыке


Анна Коренфельд



Продолжение. Начало здесь


Она смущённо вынимает из сумочки свой аттестат, рекомендацию. В дверях прислуга с любопытством и некоторым злорадством смотрит на учительницу-гувернантку, всё имущество которой - небольшой чемодан и шляпная коробка. От этой картины так и веет настоящей жизнь.

Среди портретов выдающихся русских людей, бывших на выставке Перова, особенно выделялся портрет писателя А.Н.Островского. Художник любил его пьесы, часто смотрел их в Малом театре, бывал у него дома. И он написал его таким, каким привык видеть дома, - в стареньком беличьем тулупчике. Он сидит на стуле, чуть наклонившись вперёд, и смотрит на зрителей умными и добрыми глазами.
(sa)

Через несколько месяцев на этой выставке зрители увидели новый портрет - портрет купца Камынина. Он сидит в кресле, тупой и важный, руки сложены на животе, на груди медаль на красной ленте. В этом портрете купца Перов до конца обнажил скупую, хитрую и чёрствую душу тех купцов-самодуров, которых так часто выводил в своих пьесах Островский. Какой-то фельетонист, увидев портрет купца, пришёл от него в восторг и написал статью, в которой так прямо и говорил: «Вот он, Тит Титыч». Камынин обиделся, оскорбились и все его родственники и с тех пор не разрешали ставить портрет ни на одну выставку.

Островский в своих пьесах откликается на новые явления жизни и создаёт образы беспринципных буржуазных дельцов, обладающих волчьей хваткой. Так, в «Бесприданнице» представлены богачи – Кнуров - крупный просвещённый делец, пожилой человек, с громадным состоянием, Вожеватов - представитель богатой торговой фирмы и Паратов - барин из судохозяев. Эти «просвещённые» дельцы в нравственном отношении оказываются ничуть не выше невежественных купцов-самодуров.
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
В этом мире купли - продажи живёт, любит, страдает прекрасный человек с «горячим сердцем» - Лариса Огудалова. Она, бесприданница, полюбила Паратова доверчиво и беззаветно. Ему удаётся уговорить её уехать с гостями за Волгу. Во время увеселительной поездки Паратов, обесчестив Ларису, отрекается от признаний в любви и покидает её, а «свою волюшку» он продаёт за полмиллионное состояние своей невесты. После невыносимого унижения, постигшего её, она с отчаянием говорит: «Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала тёплого сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла... её нет на свете, нечего и искать».
(s)
На сцене Алексанринского театра в роли Ларисы впервые выступила В. Ф. Комиссаржевская, которая, увидев в своей героине порывистую, «непрестанно ищущую натуру», глубоко раскрыла трагедию страдающей, одинокой личности. Н.Н.Долгов, один из биографов Островского, вспоминал: «Пред зрителями была женщина, полная мучительной жизни, сильного и красивого... Монолог Ларисы перед смертью: «Вещь! Да, вещь. Они правы, я вещь, а не человек!» -был не только воплем измученной женщины, но и протестом против общества, где возможно подобное надругательство над человеком. Молодёжь ходила на спектакль, как на политическую демонстрацию». «Бесприданница» стала одной из популярных пьес в репертуаре русского театра. К Островскому пришла слава.
(lf)
В 1936г. режиссёром Я.А.Протазановым на студии»Рот-Фронт»был поставлен фильм по пьесе Островского «Бесприданница».

Ряд главных ролей был сыгран с выдающимся мастерством. А.П.Кторов-Паратов предстал перед зрителями как «опытный, уверенный в себе обольститель». Одним из самых удачных в фильме был образ Кнурова - М.М.Климова: «Страшен его Кнуров. Ласкавость манер этого старика - купца новой формации... не может скрыть жестокости и чёрствости натуры. Охота Кнурова за Ларисой - такая, как изобразил её на экране М.М.Климов, - навсегда останется образцом превосходной реалистической игры».


(lp)

(xap)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (26)


В комедии «Доходное место» Островский выводит на сцену разночинца - труженика, бедного интеллигента Василия Жадова, окончившего университет и мечтавшего жить честным трудом. Он женится по любви на девушке Полине. Наученная матерью и сестрой, она старается заставить мужа «жить, как все умные люди». И когда молодая жена делает вид, что уходит от него, Жадов идёт к дядюшке просить «доходного места».

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.