Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


«КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ»

(к годовщине со дня рождения Александра Николаевича Островского)

Пьесы Островского на сценах театра, в кино, в живописи и музыке


Анна Коренфельд



Продолжение. Начало здесь


Но Вышневский встречает племянника презрительной насмешкой: «Не ты ли говорил, что растёт какое-то новое поколение образованных, честных людей, мучеников правды, которые обличат нас, закидают нас грязью? Не ты ли? Признаюсь тебе, я верил. Я вас глубоко ненавидел... я вас боялся. Да, не шутя. И что же оказывается! Вы честны до тех пор, пока не выдохлись уроки, которые вам вдолбили в голову; честны только до первой встречи с нуждой!» Слова дяди потрясают молодого человека. Он стыдится своей временной слабости и остаётся верен прежним идеалам... А.Ф.Кони, выдающийся учёный-правовед, известный юрист и литератор, в статье» А.Н.Островский» (книга «Воспоминания о писателях») делится впечатлением, произведённом на него и на многих других студентов «Доходным местом» в московском исполнении:
(sa)

«... Перед нами, будущими юристами, в заманчивых чертах рисовалась грядущая Судебная реформа, но большинство из нас не имело случая и возможности узреть воочию душевный склад и повадку деятелей ещё существующего суда с его приказным строем и теми свойствами, которые дали Хомякову право воскликнуть: «В судах черна неправдой чёрной»... Нравственные мучения и колебания Жадова и проповедь пляшущего Юсова не могли не вызвать желания стать работником в том новом суде, который искоренит чёрную неправду... »

А.Ф.Кони высказывает своё отношение и к другим постановкам пьес Островского: «Как было не любить и не ставить высоко автора, который, найдя понимающих его замыслы исполнителей, умел в «Шутниках» Шумскому дать возможность сказать полушёпотком, поворачивающим душу, своё трагическое: «пошутили», а Садовскому раскрыть весь ужас положения бедной девушки, покровительственно гладя её волосы и с особым многозначительным выражением говоря ей: «ко мне в экономки»...
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
Обаятельное впечатление, производимое на меня пьесами Островского в московском исполнении, истолковании, усиливалось ещё и тем, что я на собственном опыте, давая уроки в купеческих домах, изведал всю справедливость картин и образов. »

... Прошли годы, и Кони, «слушая и видя многое, что совершалось и говорилось в суде, приходилось спрашивать себя: «Да не отрывок ли это из какой-нибудь неизвестной мне комедии Островского, разыгрываемый опытными любителями?»

В журнале «Отечественные записки» в 1882г. впервые была опубликована пьеса»Таланты и поклонники»о судьбе русского театра, о решении актрисы Александры Негиной пойти на сделки и уступки (уезжает с богатым помещиком Великатовым), готовой во имя искусства принести в жертву всё, что её дорого (свою любовь к Петру Мелузову) .
(s)
Спектакль «Таланты и поклонники», продержавшийся в репертуаре несколько десятилетий, выделялся редким актёрским ансамблем и имел у публики огромный успех-Садовский, - Никулина, Музиль, Садовская, Ленский... Негина-Ермолова жила на сцене полнокровной жизнью человека с глубокими, красивыми чувствами. Именно такую молодую актрису провинциального театра мог не только полюбить, но и понять Мелузов-Садовский. В исполнении этих двух ролей великие артисты были достойны друг друга. Ю. М. Юрьев в своих воспоминаниях пишет:
(lf)
«Они тут сумели проникнуть в такую гущу человеческих страданий, в такие тончайшие изгибы психологических тайников, которые доступны лишь избранным. избранным. Перед вами два любящих существа, беззаветно преданных друг другу, но в силу неизбежных преград, встретившихся на их жизненном пути, они навсегда отрывались друг от друга, отрывались с невыносимо мучительной болью». Сам Островский считал, что во всех его пьесах Садовская играет «восхитительно», а Негину – «идеально». В её же исполнении Домна Пантелеевна была не просто ограниченная мещанка, но ей была присуща доброта.


(lp)

(xap)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (32)


В пьесе «Без вины виноватые» узнаём о судьбе артистки Кручининой из её воспоминаний. Самое тяжёлое из них - «Я увидела ребёнка уж без признаков жизни, передо мной был посиневший труп... Я кинулась его обнимать, целовать и упала без чувств. Так в обмороке меня и доставили домой... » Потом ей сообщили, что ребёнок умер и похоронен отцом. И вот спустя много лет она узнаёт, что молодой артист Незнамов - её сын. Дудукин говорит ему: «Сколько лет она искала вас! Её уверяли, что вы умерли. Но она ждала какого-то чуда. Она постоянно видела вас в мечтах своих, разговаривала с вами.» «Без вины виноватые» впервые были поставлены в 1884г. в Москве на сцене Малого театра.

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.