Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


«КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ»

(к годовщине со дня рождения Александра Николаевича Островского)

Пьесы Островского на сценах театра, в кино, в живописи и музыке


Анна Коренфельд



Продолжение. Начало здесь


А.А.Кизеветтер в книге «Театр. Очерки, размышления, заметки» пишет: «Трудно с чем-либо сравнить ту нервную силу, с которой Федотова (Отрадина-Кручинина) вела эти сцены. Не было зрителя, который бы не плакал и в течение всего первого акта вслед за артисткой не испытывал всё нараставшую тревогу, словно какой-то ток душевного трепета протягивался между сценой и зрителем и всё взвинчивал и взвинчивал чувство зрителя последовательными беспокойными, нервными толчками, а завершительное восклицание артистки «Ну, теперь вы совсем свободны!» - приобретало потрясающую силу, и какими разнообразными чувствами была насыщена эта фраза в устах артистки: и отчаяние, и негодование, и убийственное презрение, и острая тоска - всё сплелось здесь в общий клубок и, словно молнией, освещало тот душевный ад, который в эту минуту должен был гореть в несчастной матере».
(sa)

В Петербурге на сцене Александринского театра премьера этой пьесы состоялась в том же году. Потрясающее впечатление на зрителей производила П.А.Стрепетова. Островский писал ей: «Благодарю Вас за прекрасное, артистическое исполнение новой роли; я давно твержу всем и каждому о Вашем великом таланте и очень рад, что моя новая пьеса дала Вам случай подтвердить истину моих слов». Исполнение М.Н.Ермоловой роли Кручининой было поистине образцовым. «Какой-нибудь один момент в её игре вспыхнет таким ярким, всезожигающим пламенем, писал рецензент «Московских ведомостей», -что зритель раздавлен, ошеломлён, разбит. Слёзы у него сами хлынут из глаз, сердце растает и обольётся горячею кровью. Вот таков момент у неё в «Без вины виноватых», когда Кручинина в Незнамове узнаёт своего сына. Этот вопль он, он «не забудется никем, кто бы его раз слышал».
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
Ермолова, в отличие от своих предшественниц -Федотовой и Стрепетовой, в своём исполнении роли Кручининой впервые намечала тему борьбы за русский театр и борьбы за освобождение женщины.

В 1945г. пьеса «Без вины виноватые» была экранизирована режиссёром В.М.Петровым на студии «Мосфильм». Исполнение ряда ролей было, несомненно, удачным. Правдивые образы создали в этом фильме А.К.Тарасова, В.В.Дружников, Б.Н.Ливанов. Тарасова в образе Кручининой мастерски раскрывала всю глубину чувств при внешней сдержанности, подчёркивая сердечность и теплоту её отношения к людям и показывая стойкость и мужество своей героини в борьбе за человеческое счастье.
(s)
В этой связи критика отмечала, что Тарасова-Кручинина «в лице Мурова... отбрасывает от себя всех «Муровых» - всех, в ком видит врагов правды - истины и правды справедливости, без которой жизнь вырождается в пошлую обывательщину, а искусство - в праздную забаву». Незнамов в исполнении Дружникова был прежде всего «сыном своей матери, ничего не наследовавшим от своего отца. Верится в его талантливость, в его светлую одарённость, а ещё более верится в сердечную доблесть этой славной русской натуры».

Об игре Ливанова писал С. Н. Дурылин: ему «не приходилось видеть лучшего Мурова в его холодном эгоизме, в его монументальном ничтожестве есть что-то злобно-гордое и донельзя жалкое». Удачным также было в этом фильме исполнение ролей А.Н.Грибовым, П.А.Масальским, О.А.Викланд.
(lf)
Высокую оценку пьесе «Волки и овцы» дал М.И.Писарев: «Что за прелесть последняя комедия Александра Николаевича! Я ей просто начитаться не могу! В комедии нет ничего преувеличенного, ложного, карикатурного. Напротив, везде голая истина проклятая, беспощадная, но неотразимая!». В истории постановок этой комедии выдающимся явился спектакль, поставленный в 1893г. Отзываясь о нём, В.А.Теляковский писал: «Нельзя забыть представление выдающейся пьесы Островского»Волки и овцы». Сцены были разыграны удивительно, так, как ни одна труппа в мире в то время разыграть бы не могла... играли лучшие силы труппы Малого театра, и трудно сказать даже, кто играл лучше, ибо блеск, сочность и искусство исполнения совсем не зависели от величины и значения в пьесе ролей. А.Ленский, Е.Лешковская, Г.Федотова, О.Садовская, М.Садовский, А.Южин и другие были неподражаемы...»


(lp)

(xap)
Вот как описывал критик Ив. Иванов исполнение роли Мурзавецкого: «... Г-н Садовский превосходно оттенил каждую фразу, поясняя и подчёркивая при случае слова подходящим жестом мимика пьяного лица была превосходна, переходы от нахальства к трусости, от уныния к бесшабашности - естественны: роль вышла от начала до конца интересной, комической в лучшем смысле слова». А.И.Южин-Сумбатов в книге «Воспоминания, записи, статьи, письма» отметил: «Купавина Ермоловой - один из немногих бриллиантов русской комедии. Это такая же урождённая овечка, как Е.К.Лешковская рядом с нею несомненный и подлинный волчонок.

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.