Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


«КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ»

(к годовщине со дня рождения Александра Николаевича Островского)

Пьесы Островского на сценах театра, в кино, в живописи и музыке


Анна Коренфельд



Продолжение. Начало здесь


Их сцену вдвоём во втором действии «Волков и овец» нельзя не рассматривать как образец сценического мастерства самой высокой пробы... «Лучшая постановка в последующие годы принадлежит московскому Малому театру (1944) . В одной из рецензий на спектакль говорилось, что «у Яблочкиной Мурзавецкая - «большая барыня»: она мягко стелет, чтобы жёстче было спать её жертвам, она прячет волчьи инстинкты за благочестивыми речами и «благородными» манерами. У Пашенной Мурзавецкая – волчица с оскалёнными клыками, с громким алчным рыком.
(sa)

Обе актрисы с большим мастерством и выразительностью передают своё толкование роли». По словам С. Н. Дурылина, «Мурзавецкий, в верной трактовке Ильинского, и хотел бы быть волком, да ума не хватает. И приходится ему быть захудалым бараном скудеющего дворянского стыда».

Премьера комедии «Правда – хорошо, а счастье лучше» состоялась в 1876 году. В спектакле были заняты: Н.И.Музиль, Н.В.Рыкалова, Н.А.Никулина, М.П.Садовский, К.Ф.Берг, Е.Н.Васильева, С.В.Шумский, С.П.Акимова. Передовая общественность высоко оценила комедию Островского за глубокую правду характеров и остроту жизненного конфликта. Е.Д.Турча - нова на продолжении сорока лет участвовала в спектаклях комедии: сначала Поликсена, затем Зыбкина, а потом перешла на роль Мавры Тарасовны.
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
«... Моя Барабошева, - писала Турчанинова в статье «Сорок четыре года в одном театре», -это не та старуха, которую я играла свыше пятнадцати лет назад. Барабошева - это «Тит Титыч» в женском облике. Она не только властный самодур, - она очень умна и быстро ориентируется во всех обстоятельствах. Деньги – её единственный кумир. Под старость она забыла о всех человеческих чувствах любви, сострадании... »

На сюжет комедии Островского «Не так живи как хочется» (тема-крушение старинного русского патриархального уклада, разрушение религиозных устоев) композитор А.Н.Серов написал народно-бытовую музыкальную драму «Вражья сила».
(s)
Либретто (словесный текст театрализованного музыкально-вокального произведения) А.Островского, П.Калашникова и Н.Жохова. Премьера её состоялась в Мариинском театре в Петербурге и в Московском Малом театре, вызвав живой интерес у слушателей. Драма давала для этого богатые возможности в ней звучит множество народных песен, которые дорисовывают душевное состояние героев и характеризуют быт. «Опера содержит разнообразные картины московского быта. Здесь показаны и патриархальные нравы купеческой семьи, и бесшабашная гульба гостей на постоялом дворе, и праздничное народное веселье в разгар масленицы. На этом фоне разворачивается драма купеческого сына Петра, его жены Даши и Груни - дочери хозяйки постоялого двора» (из статьи «Александр Николаевич Серов» в книге «100 великих композиторов».)
(lf)
Произведения великого русского драматурга воссоздают не только современную ему жизнь. Исторические пьесы изображают изображают сильные характеры в годы польской интервенции начала 17в. («Козьма Захарьич Минин, Сухорук», »Воевода», »Дмитрий Само-званец и Василий Шуйский»), и легендарные времена древней Руси (»Снегурочка»). Н.А.Римский-Корсаков попросил Островского разрешения использовать пьесу - весеннюю сказку для оперы, сам составил либретто, которое драматург одобрил. «Сюжет» Снегурочки» дал композитору возможность воспеть жизнь народа, протекающую просто, бесхитростно, в согласии с природой, отобразить его быт, красочные образы», -отмечается в статье «Николай Андреевич Римский-Корсаков» («100 великих композиторов»)


(lp)

(xap)
Островский писал: «Музыка Корсакова к моей «Снегурочке» удивительна; я ничего не мог никогда себе представить более подходящего и так живо выражающего всю поэзию древнего языческого культа и этой сперва снежно холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки». Композитор назвал её «весенней сказкой» и считал своим лучшим творением. А художник Васнецов создал эскизы декораций и костюмов.

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.