Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


«КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ»

(к годовщине со дня рождения Александра Николаевича Островского)

Пьесы Островского на сценах театра, в кино, в живописи и музыке


Анна Коренфельд



Окончание. Начало здесь


Опера «Снегурочка» была поставлена на сценах Мариинского и Малого театрах (1882г.). Один из очевидцев вспоминает: «Наступил вечер спектакля. Тихо раздвинулся занавес, и зрители сразу попали в сказочную страну берендеев Лунная зимняя ночь; чуть мерцают звёзды; тёмный лес, берёзки, сосны, домики-теремки с заснеженными крышами и самый на- стоящий Леший на сухом пне. Далее зрители видят и Берендееву слободу с огромным жёлтым подсолнухом около избы Бобыля, и палаты царя Берендея, расписанные цветами и птицами со звёздами, луной и солнцем, и Ярилину долину, где шумят, веселятся беззаботные берендеи и берендейки...
(sa)

Оркестровое вступление к прологу - красочный музыкальный пейзаж, живописующий пробуждение природы от зимней спячки: суровая, угрюмая мелодия Мороза сменяется нежными, обаятельными напевами Весны. Хор «Сбирались птицы» основан на народной мелодии; оркестр имитирует голоса птиц... Сцена таяния Снегурочки - одна из трогательнейших в мировой оперной литературе. Хрупкая нежность её образа оттеняется величественным, лучезарным звучанием заключительного хорового гимна». Спектакль имел огромный успех. Васнецов написал чудесную картину «Снегурочка». Вот она, милая, лёгкая Снегурочка - дитя Мороза и Весны, выходит из тёмного леса одна, к людям, в солнечную страну берендеев.
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
А.Н.Островский был неутомимым защитником интересов и прав артистов и писателей. По его инициативе создаётся «Общество русских драматических писателей», он один из осно- вателей «Артистического кружка», председатель «Общества русских драматических писателей и оперных композиторов». В день 25-летия литературной деятельности Островского артисты написали ему: «Все мы развивались под влиянием того нового слова, которое вне- сено было вами в русскую драму; вы наш наставник, и каждый из нас обязан вам многим».
(s)
Многие пьесы А. Н. Островского сняты в кино.

Справка. «Гроза» (1934), «Бесприданница» (1937), «Жестокий романс» (1984), «Без вины виноватые» (1945), «Волки и овцы» (1952, 1971, ), «Снегурочка» (1952, 1969, ТВ1971), «На вся- кого мудреца довольно простоты» (1952, ТВ1971), «Лес» (1953, 1987), «Горячее сердце» (1953), «Женитьба Бальзаминова» (1969, ТВ1989), «Сердце не камень» (1989), «Последняя жертва» (1975, ТВ1983), «Красавец-мужчина» (ТВ1978), «Бешеные деньги» (1982), «Поздняя любовь» (ТВ1983), «После дождичка в четверг» (1985), «На бойком месте» (1988), «Дикарка» (2001) и др. Произведения великого драматурга актуальны.

А.Н.Островский - не только автор пьес, но и переводчик более 20 литературных произведений с латинского, итальянского, испанского, французского, английского языков.
(lf)
Никогда не забывая о долге истинно народного писателя, Островский работал буквально до последней минуты. Он умер 2 июня 1886 года в своём имении Щёлыково за письменным столом, с пером в руках. Его сын Сергей, один из троих детей (Островский был женат на актрисе М.В.Бакметьевой), после смерти отца собрал его письма, документы, фотографии и передал их в Дом-музей Островского.

«История оставила название великих и гениальных только за теми писателями, которые умели писать для всего народа, и только те произведения пережили века, которые были истинно народными у себя дома... » - эти слова Островского, сказанные им в конце жизни, с полным правом можно отнести к его собственному творчеству.


(lp)

(xap)
Не устарели и не устареют простодушие и моральная честность Островского. Его комедии и драмы, идущие и ныне в российских театрах и многих других странах мира, вызывают ответное благодарное чувство в душе современного зрителя, помогают ему понять жизнь, презирать «самодуров», смеяться над «мудрецами»и чувствовать себя растроганными, как, прижимая к груди рваную шапку, обличает неправду Любим Торцов, выступает в защиту попранной справедливости трагик Несчастливцев, отчаянно мечтает Катерина. Прав критик Локшин, утверждая, что «многое в его пьесах продолжает звенеть живым весельем и болью, отзываясь в душе современного зрителя и читателя.»

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.