Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


ВЕЛИЧИЕ ШЕКСПИРА

(к годовщине со дня рождения английского драматурга и поэта)


Анна Коренфельд



Продолжение. Начало здесь


Радость сменяется горем: внезапно умер его 27-летний брат актёр Эдмунд, ушла в мир иной их мать, пережив своего мужа на семь лет.

В 1612 г. У. Шекспир написал свою последнюю пьесу - "Буря".

В 1616г., в день, когда ему исполнилось 52 года, он умер и был похоронен в церкви родного Стратфорда. Сюда до сих пор со всех концов мира, приезжают его почитатели, чтобы поклониться могиле У. Шекспира, посетить дом, где он жил, посмотреть его пьесы в местном Мемориальном театре.
(sa)

Велик талант Шекспира: он постиг глубочайший трагизм жизни и вместе с тем воспел радость и красоту бытия. Современники драматурга признавали многогранность его гения. Томас Фуллер, первый собиратель сведений о нём, отмечал: "Сам Гераклит позволил бы себе посмеяться на его комедиях, настолько они веселы; а Демокрит не преминул бы вздохнуть на его трагедиях, потому что они скорбны". Франсис Мерез в "Рассуждении о наших английских поэтах сравнительно с греческими, латинскими и итальянскими поэтами" (это одно из важнейших документальных свидетельств) так характеризует деятельность Шекспира:
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
"Подобно тому как Плавт и Сенека считались у римлян лучшими по части комедии и трагедии, так Шекспир у англичан является наипревосходнейшим в обоих видах пьес, предназначенных для сцены...". Но в то же время нашлись люди, которые стали утверждать, что Шекспир не был Шекспиром, что скромный актёр не мог написать тех пьес, которые и при его жизни, и после смерти были известны как творения Шекспира. Каких только знатных вельмож лжесвидетели не называли авторами его пьес. Понадобилось немало времени и труда серьёзных учёных мира, опровергших всё это и доказавших, что происхождение Шекспира, его близость к народу не помешали, а помогли ему создать то, чем гордится всё человечество. Интересны по этому поводу мысли Ин.Ф.Анненского: " О сколько слепоты, глухоты, необъяснимой тупости, сколько жестокости, рассеянности, невнимательности, ослиного упрямства и непросвещённости несёт в себе слово "современник".
(s)
Умудрились же современники самого эвенского лебедя так просто не заметить Шекспира, не вглядеться в его черты, не счесть достойным упоминания в письмах и мемуарах, что оставили столетиям жгучую и позорную загадку: кто на самом деле создал величайшую - после греков - драматургию и непревзойдённую в поколениях лирику?" (Юрий Нагибин " Смерть на вокзале")

Актёры Генри Кондел, Джон Хеминг и драматург Бен Джонсон решили отстоять честь Уильяма Шекспира. Выкупив у редакций права на издание текстов, они тщательно разбирались в них, сверяя с рукописями драматурга, и отбрасывали в сторону искажённые произведения" пиратских" изданий.
(lf)
Они приобрели у театра рукописи ранее не опубликованных шестнадцати пьес (никто иной, кроме коллектива этого театра, не имел права их ставить) и каких! Среди них: "Комедия ошибок", "Укрощение строптивой", "Два веронца", "Как вам это нравится", "Король Джон", "Двенадцатая ночь", "Юлий Цезарь", "Конец-делу венец", "Мера за меру", "Тимон Афинский", "Макбет", "Антоний и Клеопатра", "Кориолан", "Цимбелин", "Зимняя сказка" и "Буря".

В 1623 г., спустя семь лет после смерти великого драматурга, они увековечили имя своего друга изданием объёмистого тома под названием: "Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии. Напечатано с точных и подлинных текстов". Настоящие друзья, совершив благородный поступок, передали потомству замечательное наследие У.Шекспира...


(lp)

(xap)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)


Разумнее всего последовать просьбе, выраженной в эпитафии на могиле великого драматурга, написанной, по слухам, им самим, и "не тревожить его прах", а просто любить, ценить и наслаждаться его творчеством.

Образы и сравнения Шекспира смелы и неожиданны. Через столетия они пришли к нам и сохраняют свою свежесть - "денег тьма, да много ли ума", "тем жарче пламень, чем глубже скрыт", "ищи всему в глазах истолкованье", "у бурных чувств неистовый конец", "избыток вкуса отбивает вкус", "любовь и ночь живут чутьём слепого", "поплакать в меру-знак большой любви, а плачь без меры - признак тупоумья", "подгнило что-то в Датском королевстве", "быть иль не быть - таков вопрос", "держи подальше мысль от языка", "всяк сверчок знай свой шесток", "не лезь в окно, когда открыта дверь"...

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.