Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


ВЕЛИЧИЕ ШЕКСПИРА

(к годовщине со дня рождения английского драматурга и поэта)


Анна Коренфельд



Продолжение. Начало здесь


Радость сменяется горем: внезапно умер его 27-летний брат актёр Эдмунд, ушла в мир иной их мать, пережив своего мужа на семь лет.

В 1612 г. У. Шекспир написал свою последнюю пьесу - "Буря".

В 1616г., в день, когда ему исполнилось 52 года, он умер и был похоронен в церкви родного Стратфорда. Сюда до сих пор со всех концов мира, приезжают его почитатели, чтобы поклониться могиле У. Шекспира, посетить дом, где он жил, посмотреть его пьесы в местном Мемориальном театре.
(sa)

Велик талант Шекспира: он постиг глубочайший трагизм жизни и вместе с тем воспел радость и красоту бытия. Современники драматурга признавали многогранность его гения. Томас Фуллер, первый собиратель сведений о нём, отмечал: "Сам Гераклит позволил бы себе посмеяться на его комедиях, настолько они веселы; а Демокрит не преминул бы вздохнуть на его трагедиях, потому что они скорбны". Франсис Мерез в "Рассуждении о наших английских поэтах сравнительно с греческими, латинскими и итальянскими поэтами" (это одно из важнейших документальных свидетельств) так характеризует деятельность Шекспира:
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
"Подобно тому как Плавт и Сенека считались у римлян лучшими по части комедии и трагедии, так Шекспир у англичан является наипревосходнейшим в обоих видах пьес, предназначенных для сцены...". Но в то же время нашлись люди, которые стали утверждать, что Шекспир не был Шекспиром, что скромный актёр не мог написать тех пьес, которые и при его жизни, и после смерти были известны как творения Шекспира. Каких только знатных вельмож лжесвидетели не называли авторами его пьес. Понадобилось немало времени и труда серьёзных учёных мира, опровергших всё это и доказавших, что происхождение Шекспира, его близость к народу не помешали, а помогли ему создать то, чем гордится всё человечество. Интересны по этому поводу мысли Ин.Ф.Анненского: " О сколько слепоты, глухоты, необъяснимой тупости, сколько жестокости, рассеянности, невнимательности, ослиного упрямства и непросвещённости несёт в себе слово "современник".
(s)
Умудрились же современники самого эвенского лебедя так просто не заметить Шекспира, не вглядеться в его черты, не счесть достойным упоминания в письмах и мемуарах, что оставили столетиям жгучую и позорную загадку: кто на самом деле создал величайшую - после греков - драматургию и непревзойдённую в поколениях лирику?" (Юрий Нагибин " Смерть на вокзале")

Актёры Генри Кондел, Джон Хеминг и драматург Бен Джонсон решили отстоять честь Уильяма Шекспира. Выкупив у редакций права на издание текстов, они тщательно разбирались в них, сверяя с рукописями драматурга, и отбрасывали в сторону искажённые произведения" пиратских" изданий.
(lf)
Они приобрели у театра рукописи ранее не опубликованных шестнадцати пьес (никто иной, кроме коллектива этого театра, не имел права их ставить) и каких! Среди них: "Комедия ошибок", "Укрощение строптивой", "Два веронца", "Как вам это нравится", "Король Джон", "Двенадцатая ночь", "Юлий Цезарь", "Конец-делу венец", "Мера за меру", "Тимон Афинский", "Макбет", "Антоний и Клеопатра", "Кориолан", "Цимбелин", "Зимняя сказка" и "Буря".

В 1623 г., спустя семь лет после смерти великого драматурга, они увековечили имя своего друга изданием объёмистого тома под названием: "Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии. Напечатано с точных и подлинных текстов". Настоящие друзья, совершив благородный поступок, передали потомству замечательное наследие У.Шекспира...


(lp)

(xap)
Разумнее всего последовать просьбе, выраженной в эпитафии на могиле великого драматурга, написанной, по слухам, им самим, и "не тревожить его прах", а просто любить, ценить и наслаждаться его творчеством.

Образы и сравнения Шекспира смелы и неожиданны. Через столетия они пришли к нам и сохраняют свою свежесть - "денег тьма, да много ли ума", "тем жарче пламень, чем глубже скрыт", "ищи всему в глазах истолкованье", "у бурных чувств неистовый конец", "избыток вкуса отбивает вкус", "любовь и ночь живут чутьём слепого", "поплакать в меру-знак большой любви, а плачь без меры - признак тупоумья", "подгнило что-то в Датском королевстве", "быть иль не быть - таков вопрос", "держи подальше мысль от языка", "всяк сверчок знай свой шесток", "не лезь в окно, когда открыта дверь"...

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.