Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


ВЕЛИЧИЕ ШЕКСПИРА

(к годовщине со дня рождения английского драматурга и поэта)


Анна Коренфельд



Продолжение. Начало здесь


Пьесы великого драматурга переведены на разные языки мира, живы до сих пор и волнуют людей не меньше, чем тогда, когда они были созданы. В них играли выдающиеся актёры. В частности, в роли короля Лира отличились Гаррик, Росси, Сальвини и др. Особенно запомнился король Лир в исполнении Михоэлса, памяти которого в 2007г. мудрый человек, педагог Ф.А.Брагинская провела вечер в "Клубе приятных встреч" (Кирьят-Гат, Израиль).
(sa)

Во время лекции Фрима Ароновна демонстрировала кадры из спектакля "Король Лир", на котором ей посчастливилось побывать. "В Москве ГОСЕТ (государственный еврейский театр) на Малой Бронной ставил спектакль" Король Лир" с Соломоном Михоэлсом в главной роли, - вспоминает лектор и очевидец. -Прошли десятилетия, а Михоэлс и сейчас предстаёт передо мной как живой. Особенно трогательна сцена его прощания с Корделией. С какой невыносимой болью он изгибался, присаживался и наклонялся над телом своей любимой дочери! Безысходный ужас в глазах, движения мышц лица выражали его внутреннее душевное состояние. Его голос менялся: нежный и ласковый, каким король Лир (Михоэлс) говорил с ней как с живым человеком, перерастал в тонкий крик отчаяния.
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
Раскаяние и трагедия, сердечная горечь его выражались в каждом жесте и мимике, в позе и словахво всём облике. Михоэлс был трогателен, когда ласковые и беспомощные руки умирающего и просветлённого Лира тянулись к бездыханному телу любимой дочери. Сила трагизма передана великим актёром так, что мы ощутили его муку и были растроганы до глубины души... Спектакль вывозили по бывшем Союзу и за рубеж... Я была в командировке в Чебоксарах и в вестибюле театра увидела большую фотографию Михоэлса в роли короля Лира."

Приглашённый на вечер памяти С.М.Михоэлса Леон Циммерман, руководитель общества бывших малолетних узников" Восставшие из пепла", поделился воспоминаниями о своём поступлении в ГОСЕТ и о встречах с великим артистом Михоэлсом, который в его сердце оставил неизгладимое впечатление: "Даже видеть такого талантливого человека в жизни - это уже само по себе счастье, а быть допущенным к учёбе под его руководством и жить в одно время с ним – подарок Б-га".
(s)
Леонид Самойлович рассказал много интересного о Михоэлсе, о встречах с его дочерью Ниной Соломоновной в Москве, а спустя годы - в Израиле, затем прочёл отрывок о великом Михоэсе из своей книги "Нехронологические воспоминания": "Все знают, что Соломон Михайлович Михоэлс не отличался особым внешним видом, наоборот, удлинённый книзу подбородок позволил ему без грима играть уродливого Квазимодо.

Да и сам Михоэлс был невысокого мнения о своём облике и писал, что хотел бы сдать свою внешность в ломбард и потерять квитанцию. Но каких человеческих вершин добился в своём творчестве этот артист! Его душа клокотала на сцене. В "Короле Лире" Шекспира он, игравший главную роль короля, был недосягаем никем в мире.
(lf)
Это признавали англичане. " Подтверждением этому служит отзыв Гордона Крэга, побывавшего 10. 02. 1935г. на спектакле "Король Лир" (первая постановка С. Радова, художник А. Тышлер, композитор Л. Пульвер):"... Подлинной неожиданностью, без всякого преувеличения - потрясением оказался для меня "Король Лир"! Должен сказать, что эта пьеса является наиболее близкой и любимой мною из всего шекспировского репертуара... Я понял сокровенный трагический смысл жеста рук актёра Михоэлса во второй сцене первого акта...


(lp)

(xap)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (14)


Со времён моего учителя великого Ирвинга я не запомню такого актёрского исполнения, которое потрясло бы меня так глубоко до основания, как Михоэлс своим исполнением Лира... Теперь мне ясно, почему в Англии нет настоящего Шекспира на театре. Потому что там нет такого актёра, как Михоэлс." ("Три разговора с Гордоном Крэгом", - "Советское искусство", 5.04.1935 г.)

Шекспировские произведения отличаются удивительной естественностью вплетения музыки в тексты. Неудивительно, что они нашли отражение и в творчестве великих композиторов последующих столетий: Россини и Верди, Берлиоза и Чайковского, Прокофьева и Шостаковича, Шуберта... По поводу двух сочинений - драматической Сонаты 17 и финала знаменитой "Аппассионаты" Бетховен говорил: "Хотите понять источник их содержания? Прочтите "Бурю" Шекспира!".

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.