Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


ВЕЛИЧИЕ ШЕКСПИРА

(к годовщине со дня рождения английского драматурга и поэта)


Анна Коренфельд



Окончание. Начало здесь


Чайковский вместе с другими шекспировскими симфоническими творениями написал музыку к драмам "Гамлет" и "Ромео и Джульетта". "Созданы десятки вариантов - музыкальных воплощений для "Отелло" и "Бури", "Фальстафа" и "Двенадцатой ночи", " Ромео и Джульетты" и" Гамлета". Скажем, только на сюжет" Ромео и Джульетты" написаны 14 опер, 6 балетов, симфонические произведения". (Эдуард Добрыкин. "Музыка в театре Шекспира". "Новости", № 438, 21. 10. 2004) . Когда в конце 18 века родился кинематограф, то первое место в популярности классиков литературы у кинематографов было обеспечено Шекспиру (снято свыше пяти с половиной сотен картин!).
(sa)

Киноленты открыли зрителю окно в неведомый мир театра, в мир высокой драмы, и в последующем веке он мог познакомиться с искусством прославленных трагиков мира: Сары Бернар, Лоренса Оливье, Нормы Шерер, Элизабет Тэйлор, Дугласа Фербенкса и др., услышать арию Ромео из оперы Гуно в исполнении певца Эмилио Коссира и арию из оперы Верди" Отелло" певца Эрика Шмедеса...

"Если представить на мгновение, что не было Шекспира, не было Гамлета, Лира, Макбета, Отелло, Фальстафа, Джульетты, Дездемоны, Офелии? Насколько холоднее, бесцветнее был бы мир, насколько беднее мыслью и чувствами - наша жизнь. Наша повседневная жизнь". (А.Липков "Шекспировский экран") Разнообразна география воплощения шекспировской драматургии в кино.
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
В последние годы не только старые кинематографии Европы и США ставят фильмы по произведениям Шекспира, но и страны Латинской Америки, Азии, Африки, Япония, Мексика, Индия, Аргентина и др.

Большую известность приобрели советские фильмы Григория Козинцева "Гамлет" (1964г.; Гамлет - Иннокентий Смоктуновский) и "Король Лир" (1970г.; король Лир - Юри Ярвет) . Музыка, написанная Д.Шостаковичем, вошла как в ткань фильмов Г.Козинцева, так и в ткань шекспировских трагедий.
(s)
В "Короле Лире" музыка сурова: "мрачная мощь вырвавшихся на свободу сил зла, звучащая в голосах бури, безыскусный речитатив песен шута, "зов смерти" - похожие на звук упавшей крышки гроба несколько тактов, настигающие гибнущих героев в последние их мгновения, "зов жизни" - безрадостный хриплый рог бродяги, зовущий в путь, в скитания по кругам рушащегося мира". (А.Липков. "Шекспировский экран")

В конце 20 века "на экраны кинотеатров в Израиле вышел новый фильм - мелодрама "Влюблённый Шекспир" (продукция фирмы "Универсал").
(lf)
Ему были присуждены три "Золотых глобуса" в номинациях за лучший фильм года, за сценарий и "лучшая актриса (режиссёр фильма - Джеймс Майден, сценаристы - Марк Норман и Том Стопард; в роли Виолы снималась Жанет Фальтеро, в роли юного Шекспира - Джозеф Файнс". (Маша Хинич " Влюблённый Шекспир", газета "Вести", 07.03.1999г. )

Телевидение, как и кино, едва родившись, не замедлило призвать на свой экран героев Шекспира. Возможность ознакомиться с гуманистическими идеями великого драматурга смогли многочисленные зрители (так, за один вечер премьеры" Ричард 3" Лоренса Оливье по американскому телевидению его видели около шестидесяти двух с половиной миллионов человек).


(lp)

(xap)
Шекспир бессмертен, потому что он затрагивает извечно волнующие проблемы человечества - двуличие и искренность, измену и верность, трусость и вражду, ненависть и любовь...

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.