Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


СУДЬБА ГЕНИАЛЬНОГО ПИСАТЕЛЯ

(к годовщине со дня рождения Оноре де Бальзака)

Анна Коренфельд



Продолжение. Начало здесь


Вышедшая "Физиология брака" (1829) , блестящая и поразительно откровенная книга, свидетельствовала о том, что Бальзак удивительно хорошо знал женщин и что написана она на основе его собственного опыта, а также на доверительных признаниях госпожи де Берни и рассказов герцогини д Абрантес. Многим он был обязан и своему отцу, охотно обсуждавшему с ним эту тему. "Сцены частной жизни" проникали "до самых основ" в события и тайны семейной жизни, отличались правдивостью картин, характеров и тонкостью чувств. В своих романах Бальзак всегда принимал сторону женщин.
(sa)

Оноре развил кипучую деятельность. Газеты и журналы печатали его остроумные статьи, захватывающие новеллы и повести... Ему "пришла в голову гениальная идея - придать современному роману некоторые черты романа исторического: более широкие политические и социальные взгляды, подробные и красочные описания. В эту удивительную эпоху буржуазия переваривала захваченное ею имущество, финансисты и промышленники оспаривали друг у друга Францию, а недовольный народ готовил будущие мятежи... Мир, созданный Бальзаком, приобретает столь достоверные черты, что его трудно отличить от мира действительного." (Андре Моруа. Литературные портреты. "Бальзак").
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
С 1830 по 1848гг. его основные силы были отданы изображению современности в более чем семьдесят шедевров, впоследствии объединённых под общим названием "Человеческая комедия". Бальзак открывает её философским романом "Шагреневая кожа" в двух томах. Каков его сюжет? На талисмане - куске шагреневой кожи надпись, расположенная в виде треугольника: "Обладая мной, ты будешь обладать всем, но жизнь твоя будет принадлежать мне. Так угодно Богу. Желай - и желания твои будут исполнены. Но соизмеряй свои желания со своей жизнью. Она - здесь. При каждом желании я буду убывать, как твои дни. Хочешь владеть мною? Бери."

Молодой учёный Рафаэль де Валантен согласился. Зная, что талисман ему может принести всё и что при этом нельзя растрачивать свои жизненные силы: это приведёт к печальной развязке. Рафаэль не отказывается ни от славы, ни от богатства, ни от женщин. Шагреневая кожа всё уменьшается в размерах, и теперь её уже можно поместить в жилетном кармане.
(s)
Увидев полуобнажённой свою возлюбленную, он был охвачен страстью. Этот порыв слился с предсмертным хрипом... Книга получилась прекрасная. Фантастика в ней искусно переплелась с реальностью, и в этом было новаторство автора. Это одно из первых произведений Бальзака, покоривших читателей Европы и России.

Сюжеты его романов часто основаны на финансовых интригах. Среди нихповесть "Гобсек", где автор осуждает ростовщика Гобсека, считающего, что "в золоте сосредоточены все силы человечества. Золото - вот духовная сущность всего нынешнего общества". Внимательно следя за отпрысками богатых и знатных семейств, за художниками и за светскими женщинами, он решает быть угнетателем.
(lf)
"Этот высохший старикашка, - говорит о нём стряпчий Дервиль - , вдруг вырос в моих глазах, фантастической фигурой, олицетворением власти золота". Маникальная привязанность к деньгам превращает "на пороге смерти Гобсека в какое - то сумасшествие": ни за что не хочет расстаться с золотом. Он всё умел учесть, никогда не поступался своей выгодой, но "не учёл"только одного, что накопительство не может быть целью разумной человеческой жизни.

Продолжая общаться с госпожой де Берни, герцогиней д Абрантес, Бальзак получал множество писем от незнакомых читательниц его романов. Одно из них, подписан - ное английским псевдонимом, он получил ещё в 1831г. Тронутая его ответом, корреспондентка открыла своё настоящее имя. Это была герцогиня Анриетта Мари де Кастри, которая вскоре пригласила Бальзака к себе. Он был потрясён встречей с 35 - летней красавицей. Она поведала ему свою печальную историю: её брак с герцогом был несчастным.


(lp)

(xap)
Полюбив Виктора фон Маттерниха, она рассталась с мужем и стала жить с Виктором. От этой связи у неё родился сын Роже. Несчастья непрерывно последовали одно за другим. Она упала с лошади и серьёзно повредила себе позвоночник. Виктор умер от чахотки. Разбитая телом и душой, осуждаемая светом, Анриетта жила в замке у отца. Каждый вечер экипаж Бальзака останавливался у её дворца. Он сопровождал Анриетту в театр, писал ей письма, читал свои новые произведения, просил у неё совета. Утончённость и изысканность герцогини приводили его в восторг, но она держала его на почтительном расстоянии. Образовались сердечные дружеские отношения. Оноре подарил ей рукописи"Тридцатилетней женщины", "Полковника Шабере" и "Поручения".

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.