Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


СУДЬБА ГЕНИАЛЬНОГО ПИСАТЕЛЯ

(к годовщине со дня рождения Оноре де Бальзака)

Анна Коренфельд



Продолжение. Начало здесь


Основное место действия в романе - частный пансион мадам Воке, дом, "где сочится горе, где притаилась нажива и где госпожа Воке без тошноты вдыхает тёплый смрадный воздух". В нём одиноко умирает старик Горио, разорённый, ослеплённый любовью к дочерям и отвёргнутый ими. С болью читаем о последних минутах жизни Горио: "На воспалённые края его век скатились две слезы и так застыли. - Дочери были моим пороком, моей любовной страстью, всем! Ах, будь я богат, кабы не отдал им своё богатство, а сохранил бы у себя, они были бы здесь.
(sa)

Я отдал им всю свою жизнь - они сегодня не хотят отдать мне даже час. Они меня не любят и не любили никогда. Они никогда не чувствовали ни моих горестей, ни моих мук, ни моих нужд, - не почувствуют и того, что я умираю; им непонятна даже тайна моей нежности. Дайте мне в руки их волосы. Я их благословляю, благословляю, - с усилием выговорил он и сразу потерял сознание.." Описывая жизнь обитателей пансиона, Бальзак показывает драму не только старика Горио, но и 20 - летнего Эжена де Растиньяка, душевного и благородного юноши, выходца из обедневшей аристократической семьи. Эжен старался поднять настроение Горио; призывал дочерей отдать последний долг своему отцу; был рядом с ним до конца его жизни; похоронил чужого, но уже близкого ему человека, положив в гроб медальон с золотым ободком, где лежали волосы обеих дочерей...
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
Убедившись в "бессилии морали и закона перед богатством, - конечную основу мира он видел в деньгах", Эжен ради богатства и власти пожертвовал своим человеческим достоинством.

Весной 1835 года Бальзак работает сразу над несколькими большими произведениями: одни он уже пишет, другие ещё только обдумывает. Это "Лилия долины", "Щеголь", "Озорные рассказы", заканчивает "Серафиту".

Узнав о тяжёлой болезни госпожи де Берни, Бальзак почти все свои ночи посвящал работе над "Лилией долины", которая, как он предвидел, станет одной из его лучших книг и уподобится "прекрасной беломраморной статуе". В ней он описал "сладострастие, которое охватило двух людей с девственными и неиспорченными сердцами". Страстно влюбившись друг в друга, они отказались от близости из уважения к законам божеским и человеческим. Но Анриетта де Морсоф и Феликс де Ванденес приходят к двойной катастрофе (он несчастен, она погибает) ...
(s)
Бальзак переслал г-же де Берни первый экземпляр "Лилии долины", отпечатанный в 1936г. специально для неё. Она изведала последнюю радость жизни, перечитывая строки, которыми он воздал ей высокую честь: "... Она стала для меня матерью великих мыслей, опорой в жизни, светом, что сияет в темноте, как белая лилия среди тёмной листвы... "Лора де Берни, узнавая себя в каждом мелком штрихе этой книги, вспоминала о тех радостях жизни, которые она дарила и получала. Это она открыла, полюбила и сформировала гениального писателя, чем гордилась... Оноре тяжело перенёс известие о её смерти, о чём он написал своей таинственной корреспондентке Луизе: "Женщина, которую я потерял, была для меня больше, чем матерью, больше, чем подругой, больше, чем один человек может быть для другого. Если я живу, то благодаря ей; она была всем для меня, она была моим нравственным светочем. Образ госпожи де Морсоф в "Лилии долины" - лишь бледное отражение самых малых достоинств этой женщины."
(lf)
Газеты в штыки встретили "Лилию долины". "Бальзак, подобно почти всем талантливым писателям, имел много завистников и врагов, был предметом ожесточённой клеветы" (Н.Г.Чернышевский). Его постоянно преследовали неоплаченные счета, страх перед судебными приставами, поиски укромного места для работы над новыми произведениями...

Роман "Утраченные иллюзии" (1837-1843) посвящён великому писателю и другу Виктору Гюго. Оноре де Бальзак приглашает нас избавиться от иллюзий, а ими полна человеческая жизнь, и узнать, что первыми жертвами разочарований становятся молодые люди. История поэта Люсьена - трагическая история нравственного падения честного, благородного человека, начавшего с восторженных мечтаний о служении искусству, прекрасному и вечному, и кончившего самоубийством в тюремной камере, опозоренным и отвергнутым ("Блеск и нищета куртизанок").


(lp)

(xap)
А беды Давида Сешара - это беды самого Бальзака. Писатель даже внешности своего героя придал кое-какие свои черты. Как и Давид Сешар, он задумывал разбогатеть, взявшись за типографское дело; как и Давид Сешар, он носился с изобретением дешёвого сорта бумаги; наконец, как и Давид Сешар, оказался в самом бедственном положении, заваленный долгами, преследуемый кредиторами, но теперь уже с великолепным знанием неумолимых и жестоких законов буржуазного бизнеса.

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.