Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


СУДЬБА КОНСТАНТИНА ПАУСТОВСКОГО


Анна Коренфельд



Продолжение. Начало здесь


Он и впрямь был похож на легендарного литературного героя, самозабвенно искавшего смысл жизни и нашедшего его в прекрасном служении людям: "Всё вокруг нас полно поэзии. Ищите её". Писатель убеждён, что жизнь должна строиться по законам красоты, которая объективно заложена в самой природе. Дело человека сохранить её.

Константина Георгиевича заинтересовал север России с его тихой прелестью природы, величавыми старинными городами и соборами, песнями и сказаниями, мудрой историей. Север навеял повесть о печальной судьбе французского инженера по литью пушек Шарля Лонсевиля, взятого в плен русскими во время отступления армии Наполеона. Здесь же возникла "Северная повесть" о необыкновенных романтических пересечениях жизненных путей декабриста Щедрина и офицера Бестужева в 1826 г. на Аландских островах, а затем о встречах их потомков в 1917г. в Швеции и в 40-е годы в Ленинграде.
(sa)

Прочитав "Северную повесть", А. Эрлих отметил: "Истинной поэзией веет от пейзажей Паустовского. Тон рассказов мягок и лиричен, словарь богат и тонок Сюжет развивается увлекательно".

К. Г. Паустовского навсегда пленила Средняя Россия: она "завладела мной сразу и навсегда. Ей я обязан большинством написанных мною вещей. Главные из них - "Мещерская сторона", "Исаак Левитан", "Повесть о лесах", цикл рассказов. "Писатель Андрей Платонов заметил, что "Мещерская сторона - это и есть собственная страна писателя, открытая им для себя и для нас и открывающая нам Паустовского как истинного художника". Критик А.Роскин считал, что такие произведения, как "Мещерская сторона", - "произведения живописи, созданные средствами словесного мастерства. Их можно было бы вешать на стену, если бы только для подобных картин существовали рамы и гвозди".
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
Пользуясь образами как живописец, он стремится к конкретности в изображении природы и внутреннего мира человека. Рассказы "Снег" и "Дождливый рассвет" критики называли нежнейшими лирическими акварелями. "Паутина летала над озером, каждый жёлтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток. Ветер нёс запахи лесной горечи и вянущих трав. Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворились в небе, поднимаясь к зениту... Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, но в лесах ещё бродили последние отблески солнца. Чёрный дым падал на озеро. Леса качались. За ними свинцовой стеной шумел ливень, изрезанный трещинами молний. Первая тяжёлая капля щёлкнула по руке... " (из рассказа "Акварельные сказки").
(s)
Средняя Россия навеяла ему думы о писателях, художниках, композиторах прошлого. В "Повести о лесах" изображён фрагмент из жизни гения русской музыки Петра Ильича Чайковского; художественная биография Исаака Левитана знакомит с певцом русской природы в живописи; новелла "Корзина с еловыми шишками" посвящена норвежскому композитору Эдгару Григу. Вопросы искусства, любви и человечности составляют основное содержание книги "Золотая роза". Наталия Сац подчёркивала, что "Константин Паустовский умел не только видеть, но и слышать. Слышать скрытое в природе, в людях, наполнять свои виденья музыкой, которая звучит только в поэзии его прозы, звучит и в вас, сама по себе, во время чтения его произведений." В повести "Разливы рек" автор трепетно описывает случайную и последнюю встречу Марии Щербатовой и Михаила Лермонтова, сосланного на Кавказ:
(lf)
"Тёплые руки обняли Лермонтова за голову, горячее лицо прижалось к его лицу, и он почувствовал у себя на щеке её слёзы. Она плакала безмолвно, навзрыд, цепляясь за его плечи побелевшими пальцами. Лермонтов обнял её.
- Радость моя! - сказала она. - Серденько моё! Что же делать! Что делать!
Оттого, что в этот горький час она сказала, как в детстве, украинские ласковые слова, Лермонтов внезапно понял всю силу её любви. Что делать, он не знал...
- Мария, - сказал он и голос его дрогнул, - если бы вы только знали, как мне хочется жить, Машенька.
Она прижала его голову к груди. Он впервые за последние годы заплакал - тяжело, скупо, задыхаясь в лёгком шелку её платья, не стыдясь своих слёз"...


Мещерский край стал для Паустовского и местом своеобразной "эмиграции", творческим, возможно, и физическим спасением в период сталинских репрессий.


(lp)

(xap)
Во время Великой Отечественной войны К. Паустовский был военным корреспондентом на Южном фронте. В газетах "Защитник Родины", "Красная Звезда" и др. он публиковал статьи и очерки о грозных событиях военных лет, о смелых и мужественных людях, совершающих подвиги. Сквозь скорбные картины разрушений и жертв Паустовский, веря в победу, видит светлые черты мирного завтра и пишет о нём.

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.