Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


В ПОИСКАХ ПРАВДЫ И СМЫСЛА ЖИЗНИ

(к годовщине со дня рождения Л.Н.Толстого)

Анна Коренфельд



"Труд - это радость его (Толстого) жизни, его неизменный спутник. Он как-то произнёс поразительные слова, прозвучавшие как крик гордости: "У меня работы на триста лет! ". У него хватило бы работы на целую вечность, ведь он взял на себя дело совершенствования рода человеческого... " ( из воспоминаний французского журналиста Жоржа Анри Бурдона, книга "Толстой и зарубежный мир").

С детства Лёвушка, впечатлительный, чуткий и склонный к самоанализу мальчик, мечтал и хотел, чтобы все люди были счастливыми. Он перекопал весь край оврага в лесу в поисках "зелёной палочки", которая, как поведал ему брат, избавит людей от несчастий, болезней, смерти.
(sa)

И в дальнейшем, в мучительных поисках смысла жизни, справедливости и счастья, Лев Толстой мечется: то неожиданно для окружающих покидает Казанский университет, где проучился три года; то едет в Ясную Поляну, где, как писала в своём дневнике Т.А.Ергольская, "... с некоторого времени изучение философии занимает его дни и ночи. Он думает только о том, как углубиться в тайны человеческого существования". Юноша берётся за изучение многих наук, но планы самовоспитания оказываются слишком грандиозными, и он ищет чего - то в жизни: то собирается ехать в Сибирь, то отправляется в Москву и проводит там несколько месяцев, по собственному признанию, "очень безалаберно, без службы, без занятий, без цели"; то едет в Петербург, где успешно сдаёт экзамены на степень кандидата, которая присваивалась успешно окончившим университет, но не завершает и этого начинания; то собирается поступить в Конно - гвардейский полк... В эти же годы Толстой серьёзно занимается музыкой, берётся за изучение педагогики... Постепенно он приходит к тому главному делу, которому посвятил всю остальную жизнь, - к литературному творчеству.
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
Лев со старшим братом Николаем отправляется на Кавказ, где идёт война с горцами. Участвуя в боях и походах, он сближается с новыми для него людьми и в то же время напряжённо работает. Свои впечатления об их жизни он отразит в повести "Казаки". В первый же год службы на Кавказе он пишет повесть "Детство", которую пересылает в журнал "Современник".

Проницательный редактор, великий русский поэт Н. А. Некрасов высоко оценивает произведение Толстого, а после появления в печати двух последующих повестей автобиографической трилогии "Отрочество" и "Юность" для всех стало очевидным, что их автор - талантливый писатель...

Крымская война. Толстой участвует в обороне Севастополя на самом опасном участке - знаменитом четвёртом бастионе.
(s)
По живым следам военных событий он пишет в жанре очерков "Севастопольские рассказы". Обобщая картины жизни и поднимая важные проблемы войны и мира, писатель показывает истинный героизм, патриотизм русских воинов и раскрывает глубину человеческой психики перед лицом смерти. Последний севастопольский рассказ будет дописан в Петербурге, куда он приедет в конце 1855 года, а спустя год отправится в родовое имение Ясная Поляна, которое станет местом его жизни, творчества и деятельности. Здесь были задуманы и написаны многие из его бессмертных творений. Здесь он надеялся благоустроить быт своих крепостных, но они отказались от его совета и помощи: не поняли барина. Свой неудачный опыт хозяйствования он описал в рассказе "Утро помещика", герой которого Дмитрий Нехлюдов наделён чертами самого автора.
(lf)
В этот период искусство кажется графу не "делом", а неоправданным, бесполезным занятием, чуждым народу. "Жизнь коротка, и тратить её в взрослых летах на писание повестей совестно... хочется заниматься делом", - утверждает он в письме к критику А. В. Дружинину. Кризис завершается отходом Толстого от литературы. Его родственница, добрая и отзывчивая, А. А. Толстая, "помощница и просветительница", отмечала: "Проекты рождались в его голове, как грибы... то был поглощён пчеловодством, то облесением всей России или чем-нибудь другим... Школа держалась всего долее... "

Задумав открыть школы для обучения крестьянских детей, Лев Николаевич решает ознакомиться с учебными заведениями в Европе и уезжает за границу. Там он осматривает десятки учебных заведений, где беседует с педагога - ми; изучает новейшие книги по воспитанию и приобретает учебники, программы.


(lp)

(xap)
Нагруженный материалами и переполненный замыслами, он возвращается домой и открывает в Ясной Поляне бесплатную начальную школу для 40 мальчиков и 20 девочек. Л. Н. Толстой становится учителем, своеобразным просветителем народа. Его деятельность как педагога продолжается до конца его жизни. "Я чувствую себя таким довольным и счастливым, как никогда, - пишет он С. А. Рачинскому, - и только оттого, что работаю с утра до вечера, и работа та самая, которую я люблю".

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.