Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


В ПОИСКАХ ПРАВДЫ И СМЫСЛА ЖИЗНИ

(к годовщине со дня рождения Л.Н.Толстого)

Анна Коренфельд



Продолжение. Начало здесь


Учебное заведение с новыми методами преподавания, без домашних заданий, со студентами в качестве педагогов, отсутствие телесных наказаний представлялось крестьянам свидетельством абсолютной несерьёзности "графской" затеи, но спустя некоторое время эти школы завоевали доверие у окрестного населения.

Л.Н.Толстой издаёт ежемесячный журнал "Ясная Поляна"; каждый номер включает педагогический раздел и рассказы для детей (всего вышло 12 номеров). В нём публикуются статьи Толстого программного характера - "О народном образовании", "О методах обучения грамоте", "Воспитание и образование", "Дневник Яснополянской школы" и др.
(sa)

В течение 1859 - 1862 гг. Толстой открывает 21 школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и её окрестностях, а затем - по всему уезду. Основанные им школы недолго просуществовали: его система не встретила поддержки в общественных кругах. Государственным чиновникам они также казались подозрительными: уж слишком они были необычными, и вокруг затеянных им школ разыгрались страсти и завязались дискуссии. В это время правительство установило за Толстым тайное наблюдение...

Лев Николаевич спешит делать людям добро, избавлять их от страданий. Будучи мировым посредником, он вставал на сторону обиженных, угнетённых, которых почти во всех делах неизменно защищал и выносил решения в их пользу. Помещики грозили ему расправой, жаловались властям, требовали отстранения его от дела...
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
Обязанности посредника дали писателю возможность ещё ближе познакомиться с жизнью народа. Может быть, это помогло Толстому обратиться к художественному творчеству: "Я теперь писатель всеми силами своей души, и пишу и обдумываю, как я ещё никогда не писал и не обдумывал".

Подъёму творческих сил способствовали и личные обстоятельства: Лев Толстой влюбился в Софью Андреевну Берс, дочь известного московского врача. Из воспоминаний С. А. Толстой в дневнике "Моя жизнь" узнаём, что весной 1862 года "Лев Николаевич приходил к моему отцу и просил его, чтобы он послушал его лёгкие, нет ли у него чахотки... Отец мой нашёл лёгкие Льва Николаевича совершенно здоровыми и организм очень крепкий и сильный. Спросил ещё он моего отца: можно ли ему жениться, т. е. имеет ли он, по своему здоровью, право жениться.
(s)
И на этот вопрос отец мой ответил утвердительно. "Лев Толстой тут же попросил у врача руку его 18 - летней дочери Софьи.

Ему казалось, что в любви он нашёл подлинное счастье. Их венчание состоялось в придворной кремлёвской церкви, откуда молодые отправились в Ясную Поляну. Чем была женитьба для Толстого? Страницей любви, средством положить конец соблазнам, которые его мучили, этапом его жизни.

За 25 лет - с 1863 по1888 год - Софья Андреевна родила 13 детей (четверо из них умерли) , и всех она кормила сама и сама за ними ухаживала. Лев Николаевич любил свою жену. На протяжении почти полувека Толстой хранил своё чувство к ней, оно дало ему в жизни самую большую радость и причинило самую большую боль. И этой радостью и болью он написал "Войну и мир" и "Крейцерову сонату", "Анну Каренину" и "Живой труп" и другие произведения. Герои его книг живые люди, олицетворяющие его собственные метания, поиски, мысли, чувства, постоянную потребность в самоанализе, которые воплощают в себе все многообразие человеческой натуры - добро и зло.
(lf)
Мы понимаем душевные муки, волнения Наташи Ростовой у постели раненого Андрея Болконского и видим её глаза, полные страдания, радости, любви и надежды. А каким удивительным, поистине волшебным проникновением в тайны человеческой души передана автором сцена свидания Анны с сыном... "Без Ясной Поляны, без Софьи Андреевны не было бы Толстого.
Свои идеалы он черпал из окружаюшей его жизни, не замутнённой новыми веяниями и сохранившей ещё многие признаки былой патриархальной жизни, опоэтизированной им... " (статья А. Ланщикова "Вместе - врозь... ", книга "Прометей", историко-биографический альманах серии "Жизнь замечательных людей").

Толстой сердечно относился к своим детям. Вначале их воспитателями были дядька - немец и нянька - англичанка, а затем появился целый штат учителей - гувернёров.


(lp)

(xap)
Дети, изучая грамоту, языки (мальчики - по шесть, девочки - по пять) , математику и ряд других предметов, в том числе и Закон Божий, переходили от одного преподавателя к другому. Особое внимание уделялось физическому развитию, которым занимался с ними отец (бег, прыжки, гимнастика, крокет, теннис, плавание, верховая езда - летом, коньки и лыжи - зимой) . Несмотря на то, что отец никогда не наказывал детей, они его беспрекословно слушались.

Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.