Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


МЯТЕЖНАЯ ДУША ПОЭТА

(к годовщине со дня рождения Джорджа Байрона,
великого английского поэта, борца за свободу)

Анна Коренфельд



Продолжение. Начало здесь


В течение короткого времени весь тираж был распродан. Через некоторое время было издано ещё 20тысяч экземпляров, которые моментально разошлись.

Байрон вернулся в Англию прославленным поэтом. Он был принят высшим обществом, и молодые дамы писали о нём в своих дневниках. Молодые люди писали ему взволнованные письма. У Байрона голова пошла кругом. Однако отношения его и сводной сестры (она была намного старше его, замужняя, с детьми) переросли в нечто более опасное и страстное, чем простое родственное притяжение.
(sa)

"Я очень боюсь, что эта порочная связь была самой сильной в моей жизни", - пишет поэт. Августа родила дочь Элизабет Медору. В это же время кредиторы стали осаждать его. Единственным выходом из сложной обстановки была женитьба Байрона на богатой наследницеюЕю оказалась 20-летняя Анабелла Мильбенк, которая хитростью и уловками добилась своего: 2января 1815г. их судьбы были официально скреплены. Это был крайне неудачный брак. Ужасный год. Спасает поэзия. Он пишет стихи на музыку Исаака Натана. Эта подборка была напечатана под общим названием "Еврейские мелодии". Читатели раскупили 10 тысяч экземпляров. Цикл открывался стихотворением "Она идёт во всей красе", которое является жемчужиной творчества Байрона.
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
Она идёт во всей красе -
Светла как ночь её страны.
Вся глубь небес и звёзды все
В её очах заключены.
Как солнце в утренней росе,
Но только мраком смягчены…

Важным и радостным событием для Байрона было рождение дочери, названной им Августой Адой. Жена подала на развод. Чтобы себя выставить в качестве жертвы, она решила дискридитировать поэта: в прессе появились скандальные обвинения в его гомосексуализме и инцесте. Волна общественного мнения обернулась против Байрона. Некоторые друзья отвернулись. Те, кому он отдавал своё сердце, предали его. Он боялся одиночества. "Надо мной тяготеет проклятие": смерть и утраты друзей он посчитал наказанием судьбы. И, действительно, несчастья последовали один за другим: Эдвар Лонг, а затем Чарли Мэтью утонули;Лорес Френкель был убит . Умерла мать. И даже не самый доброжелательный биограф Д.Байрона отмечал его великую преданность матери: её "любовь к нему была настолько нежной и самозабвенной, что он, несомненно, отвечал на неё неподдельной искренностью". Эта простая фраза лучше всего отражала то чувство потери, которое он испытал после смерти матери.
(s)
Став объектом травли, в мае 1816г Байрон был вынужден покинуть родину, как оказалось, навсегда. Пережитое потрясение стало "вечным ядом", отравляющим его жизнь в оставшиеся годы. . Оно наложило отпечаток на тональность цикла стихотворений "Еврейские мелодии", на поэму "Шильонский узник" о разгроме армии Наполеона и наступлении мрачной поры реакции в Европе, драм на библейские темы - "Манфред" о мыслителе, разочаровавшемся в науках, который приходит к мрачному выводу - безнадёжности, и "Каин", одноименный герой которого, борясь против рабской покорности, зла, сам становится орудием зла, и индивидуалистический бунт его бесперспективный.
(lf)
Эти произведения, как и триптих "восточных" поэм ("Гяур", "Корсар", "Лара" с их восточным фоном, создающим ощущение красочности, эмоциональной насыщенности жизни), закрепили представление о байроническом герое как о человеке одиноком, непонятном и гонимом, о его титанических страстях, о странах и обычаях, столь несхожих с прозаическим Западом.

В Швейцарии, где прошли первые месяцы изгнания, а затем в Италии Байрон пережил творческий подъём, написав поэтическую хронику "Дон Жуан", в которой сочетаются лиризм, сатира и обозрение нравов, а трактовку "вечного" сюжета о сесильском обольстителе определяет пафос свободного самоутверждения личности.


(lp)

(xap)
В поздних произведениях возникает союз поэта с миром. Шаги, вплотную приближающие его к людям, Байрон сделал не только в поэзии, но и в жизни. Впервые увидев Терезу Гвиччиоли, поэту показалось, что перед ним живой оригинал греческой красавицы. Златокудрая, с жемчугом зубов, великолепной фигурой, она была достойна кисти Тициана. Пришла любовь. Их отношения строились на доверии и искренности. Он не скрывал от неё своё прошлое, бурные увлечения, которые пережил, подводит итог:

В судьбе мужчин любовь не основное,
Для женщины любовь и жизнь - одно.


продолжение 1 , 2 , 3


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.