Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК ИЗ ДАТСКОГО КОРОЛЕВСТВА

(к годовщине со дня рождения писателя и драматурга Г.Х.Андерсена)

Анна Коренфельд



Продолжение. Начало на главной странице


Помимо путешествий, были памятные встречи Андерсена с великими современниками, считавшими его великим мастером слова: Гюго, Бальзаком, Диккенсом, Дюма, Гейне, Вагнером, Шуманом, Мендельсоном, Россини, Листом.

Театры ставят пьесы Андерсена: "Мулат", "Грёзы короля", "Первенец", "Дороже жемчуга и злата", "Свадьба Ренцо", "Только скрипач!", которые автор смотрит из зрительного зала.

В своих произведениях Андерсен сочувствует бедным и обездоленным. "Еврейская девушка" - это рассказ о девочке Сарре, которая училась в христианской школе для бедных и выполняла завет покойной матери: не предавать веры предков. Над ней насмехались, от неё требовали принять другую веру, но Сарра, как ей ни было трудно, не поступилась своими принципами. "Её волосы были черны, как эбеновое дерево, а глаза сверкали особенным блеском, присущим дочерям Востока. Читала она только Ветхий Завет-наследие её народа и сокровищницу знаний о нём".
(sa)

Повзрослев, она много лет работала гувернанткой в богатом доме датчан-протестантов. И когда они разорились, она бескорыстно им помогала... Умерла в больнице для бедных. Ей выделили место за пределами церковного кладбища, но "когда божественный солнечный свет льёт лучи на христианские могилы, он посылает лучик и на одинокую могилку Сарры, бедной еврейской девушки". И в рассказе "Только скрипач", и в романах - "Быть или не быть?" и "Счастливый Пэр" писатель поддерживает взгляды тех, кто убеждён, что религию предков не меняют.

Как писателя Андерсена оценили в Европе раньше, чем на родине. Это подтверждается высказыванием Евгения Шварца, приведённое Ильёй Эренбургом в книге "Люди, годы, жизнь": "Андерсена датчане сильно прорабатывали. Это очень старая привычка. В общем, короли не любят, чтобы их показывали нагишом, их можно понять - это прежде всего неуютно".
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
Роман "Импровизатор" принёс Андерсену славу за пределами Дании. Скульптор Орстед пророчески сказал Гансу: "Благодаря "Импровизатору" ты стал знаменит, а сказки сделают тебя бессмертным. "Перу Андерсена принадлежат романы, пьесы, книги путевых заметок, стихотворения, однако в литературе он остался, прежде всего, как автор сказок и историй. В 40-е годы Х1Хвека Андерсен уже пользовался покровительством короля Кристиана VIII и был признан великим сказочником у датчан.

За всю жизнь он написал 176 сказок, прославивших его имя. Вот что он сам напишет об этом: "Как бывает, вырубают себе ступеньку за ступенькой в отвесной скале, так и я отвоёвывал себе шаг за шагом прочное место в детской литературе и наконец добился того признания и поощрения, которые могли способствовать дальнейшему развитию моего таланта куда больше, чем резкая, беспощадная критика".
(s)
Жанр сказок оказался для Андерсена идеальным:"У меня масса материала, иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: "Взгляни на меня, и тебе откроется история всей моей жизни! "И стоит мне так сделать, как у меня готов рассказ о любом из них. "Он очеловечил, оживил весь мир, считавшийся до него косным и неживым. Сказки Андерсена нам раскрывались много раз: в детстве, потом через годы, и опять, "потому что глубина их обманчива, кажется, что ты уже достиг дна, а под тобой ещё неоткрытые подводные страны."

В некоторых его сказках можно узнать Копенгаген: "В большом городе, где столько людей и домов, что не всем удаётся разбить маленький садик, и где поэтому многим приходится довольствоваться комнатными цветами, жили двое бедных людей. "("Снежная королева"), или"Дело было в Копенгагене, на Восточной улице, недалеко от Новой королевской площади. " ("Калоши счастья") В столице немало средневековых улочек со старыми, много повидавшими домами, по которым когда-то бродил великий Г. Х. Андерсен. Может быть, в каком-то из этих окошек, украшенных геранью, увидал он Герду, печалившуюся о своём Кае? Кто знает.
(lf)
В Копенгагене всё может быть. Когда копенгагенец прочитает:" у собаки, что сидит там на деревянном сундуке, глаза - каждый с круглую башню" ("Огниво"), для него это не отвлечённое преувеличение. Он знает, что это та Круглая башня, мимо которой он не раз проходил, "была задумана для студентов ХVII века королём-строителем Кристианом IV: астрономическая обсерватория на вершине башни, примыкающая к башне церковь и университетская библиотека, которая размещается в большом зале над сводами церкви. Чуть ниже находится смотровая площадка, откуда с 35-метровой высоты открывается незабываемый вид Копенгагена. "(Юрий Патрик "Дания, летняя сказка" ("Мир путешествий", №5, 2005).


(lp)

(xap)
Героев его сказок знают все. И маленькую отважную девочку Герду, не испугавшуюся Снежной королевы; и нежную Элизу, исколовшую все пальцы крапивой, пока она шила волшебные рубашки для братьев-лебедей; и Гадкого утёнка, которого все обижают, а затем радуются его превращению в прекрасного лебедя, но он "нисколько не возгордился: доброе сердце не знает гордости"; и добрую Дюймовочку, спасшую окоченевшую ласточку; и Русалочку, пожертвовавшую своей жизнью во имя любви к принцу;и свободолюбивого мудрого Соловья... Илья Эренбург вспоминал: "Я хотел привить у детей любовь к искусству, развить в них фантазию, рассказал им про соловья Андерсена".

продолжение 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.