Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК ИЗ ДАТСКОГО КОРОЛЕВСТВА

(к годовщине со дня рождения писателя и драматурга Г.Х.Андерсена)

Анна Коренфельд



Продолжение. Начало на главной странице


Через несколько месяцев после его смерти в копенгагенских газетах о нём и его творчестве писали только уважительные и хвалебные слова. Спустя годы был воздвигнут памятник Русалочке, героине одноименной сказки Андерсена. Эта бронзовая скульптура входит в десятку самых известных памятников мира и считается символом и главной достопримечательностью Копенгагена. Он установлен вблизи набережной Лангелинье - в воде на базальтовом валуне сидит прекрасная девушка с рыбьим хвостом, сжимая в руках веточку водоросли и тоскуя о навсегда потерянном любимом. Это младшая из шести дочерей морского царя. Родилась она в 1837г. , когда Андерсен написал свою пронзительную сказку. А памятник Русалочке заказал меценат Карл Якобсен у скульптора Эдварда Эриксена с условием, что моделью будет служить прима-балерина Королевского театра Джульетта Прайс (Элен Прис), которая танцевала Русалочку и так пленила в этой роли К. Якобсена, что безраздельно завладела его душой... Затем, приобретя это скульптурное сооружение, он подарил его городу. Открытие памятника состоялось 13 августа 1913 г.
(sa)

Пролетели годы. Об интересной встрече с Элен Прис написал Г. Фиш. Перед ним предстала невысокая, седая 86-летняя женщина. Давая интервью, она поведала: "Да, я позировала для Русалочки. Скульптор сделал много набросков и в движении, и когда я просто сидела. И на сцене, и у него в студии. Но, видите ли, тогда были другие нравы. И я была в трико. Иначе считалось неприличным. Так что для фигуры Эриксену моделью кое в чём послужила и его жена... " Скульптору удалось передать хрупкую и трогательную, беззащитную красоту андерсеновской героини, воплотить вечную женственность в бронзе. Жители Копенгагена полюбили свою Русалочку, вслед за ними симпатией к памятнику прониклась вся Дания - теперь каждый её юбилей отмечается на государственном уровне. Скульптуру украшают венками и цветами, возле неё собираются люди, звучит музыка и громкие речи. Туристы тоже не обходят вниманием скромную фигурку - возле неё всегда масса желающих сфотографироваться и просто посмотреть.
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
Немецкий литератор на страницах журнала "Штерн" писал: "В Дании конституционная монархия. Второе лицо после короля - маленькая девушка русалка. Она живёт в море, у берега, на уютной скале перед старым крепостным бастионом, и вот уже пятьдесят лет(а сейчас уже девяносто семь лет)с завидным спокойствием опровергает все нападки ценителей искусства". Действительно, приглянулась Русалочка и вандалам: то голову уносили уже несколько раз, то зачем-то отпилили и руку, несколько раз обливали краской... Каждый раз её любовно восстанавливают, моют, и она продолжает олицетворять собою всё самое светлое и чистое, что есть у датчан...

Всюду книжки Андерсена. Иллюстрации к его произведениям. Улицы его имени.

Свечи с силуэтами героев его сказок: Гадкого Утёнка, Дюймовочки и Крота, Стойкого оловянного солдатика, Пастушки и Трубочиста и других.
(s)
"Мир Андерсена управлялся по законам завтрашнего реального мира, по тем самым законам, действие которых должно было стать очевидным столетием позже. Большой датский физик Эрстед любил Андерсена и однажды в разговоре с ним как-то обронил слова, которые показались многим загадкой: "Вас часто упрекают в недостатке познаний, но, может быть, наука обязана будет вам больше, чем кто-либо из поэтов". Жизнь разрешила эту загадку. Волшебные истории Андерсена оказались не только поэтически высокими, но и мудрыми... "Астрофизик, изложивший содержание "Русалки" для подтверждения и иллюстрации ряда серьёзных мыслей о возможных формах жизни на иных обитаемых планетах, руководствовался не только личными симпатиями к датскому писателю, но и соображениями более существенными, общими для многих учёных. В трудных и увлекательных книгах создателей кибернетики можно найти заново осмыслённые образы, выхваченные из "Огнива" и "Стойкого оловянного солдатика". (Евг. Богат)
(lf)
В знак глубокого уважения и любви к великому писателю в середине XX века Международным советом по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО была учреждена премия имени Г.Х.Андерсена, присуждаемая раз в два года и вручаемая 2 апреля - в день его рождения, который объявлен Международным днём детской книги.

Лауреаты награждаются золотыми медалями с профилем Ганса Христина Андерсена. Для "детских" авторов эта премия - наиболее престижная Международная награда, её часто называют "Малой Нобелевской премией".

В 70-е годы ХХ столетия Международным жюри было особо отмечено творчество писателей- Сергея Михалкова, Агнии Барто, Анатолия Алексина; художников -иллюстраторов- Юрия Васнецова, Евгения Рачёва; переводчиков - Бориса Заходера, Людмилы Брауде и др.

Многие произведения Г. Х. Андерсена экранизированы. Среди них - "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Русалочка", "Оловянный солдатик" и т. п.


(lp)

(xap)
Сказки и рассказы вошли в коллекционное издание мультфильмов ("Навозный жук", "Огниво", "Оле-Лукойе"и другие).

Опера-притча по сказке Андерсена "Гадкий утёнок" (1966)-оперная версия Льва Конова на музыку Сергея Прокофьева для сопрано, детского хора и фортепиано.

Вокал исполняется на русском, английском, немецком и французском языках.

В 2005 году, к 200-летию со дня рождения Андерсена, в Израиле по инициативе Давида Цунделовича, известного в Израиле и за рубежом ваятеля, руководителя школы скульптур, и Идит Амихай, директора Тель-Авивского музея ваяния и заведующего отделения министерства образования, культуры и спорта, был проведён Международный конкурс на лучшую бронзовую медаль с изображением портрета великого сказочника. В нём приняли участие скульпторы-профессионалы из Канады, Ирана, Польши, Японии, Латвии, Португалии, Украины, США, Израиля...

Знакомясь с каталогом выставки, поражаешься мастерству и таланту скульпторов.

Медали талантливо выполнены и воплощены в бронзу... Все участники конкурса получили сертификаты. Первое место было присуждено Ромуальдос Инкираускас из Литвы. Выделяются работы японских, иранских и др. скульпторов. Среди них израильские - Рахэли Траубэль и Алекса Цукермана.

И в XXI веке весь мир чтит мудрого и великого писателя Г.Х.Андерсена.

Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.