Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


Мастер короткого юмористического рассказа


(к годовщине со дня рождения О.Генри - известного американского писателя)


Анна Коренфельд



Продолжение. Начало на главной странице


Иной раз сами жулики становились жертвой своих неприглядных затей. Читая рассказ " Вождь краснокожих" , мы испытали страх, когда два завзятых мошенника похитили и спрятали 10 - летнего сынишку богатого горожанина в надежде получить за него солидный выкуп. Мальчик ничуть не испугался и с увлечением затеял многодневную игру в индейцев. Озорной " Вождь Краснокожих" своими проделками довёл похитителей до того, что они согласились сами заплатить большие деньги отцу мальчика, чтобы как-нибудь избавиться от своего мучителя.

Автор считал, что, в принципе, между бандитом с большой дороги и иным дельцом никакой разницы нет, - и тот, и другой в погоне за наживой не останавливались ни перед чем, вплоть до убийства. В новелле " Дороги, которые мы выбираем" нарисован точный портрет " всеми уважаемого банкира" - убийцы, грабителя, спекулянта. Его " лицо выражало холодную жестокость и неумолимую алчность. Душа этого человека проглянула на минуту, как выглядывает иногда лицо злодея" . У этого бездушного бизнесмена не было сердца - лишь один звериный инстинкт. Он хладнокровно убил своего лучшего друга только потому, что его коню " не снести двоих" .

(sa)

О. Генри сделал два вывода: " Настоящий друг, на мой взгляд, это тот, на кого вы можете положиться" . - " Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу" . Процесс " делания денег" не вызывает у О. Генри восторга, а рабская зависимость от них внушает ему чувство омерзения. Так, в новелле " Новая сказка из тысячи и одной ночи" изображён крупный финансовый магнат, заложивший основание своего богатства обманом: купив у бедного рудокопа участок земли за двадцать пять долларов, он перепродал его за десять тысяч. Сколотя подобным образом большое состояние, он отошел от дел, а " деньги продолжали притекать в его карманы - доходы от угольных шахт, железных рудников, нефтяных промыслов, железных дорог, корпораций, но это была уже не просто нажива, не сырой, так сказать, продукт, а стерилизованная прибыль, отмытая, прокипячённая и дезинфицированная, поступавшая к нему из рук его личного секретаря в виде незапятнанных, сияющих белизной чеков" . Но грязь была.
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
Иной раз О. Генри сталкивал героев преступного мира с " добро - порядочными" богачами и показывал, что аморализм, хищничество, бесчестность - качества, сближавшие их. Новелла " Стриженый волк" построена на том, кто кого обманет и ограбит. Фальшивомонетчики решили провести " честного" коммерсанта, а тот, со своей стороны, надеялся перехитрить жуликов. Хотя юмористическая форма и негодование жулика в адрес дельца звучат несколько комично, но в его гневной обличительной речи есть немалая доля правды: " Ты ходишь в церковь и притворяешься почтенным гражданином, а потом тайно ускользаешь в Чикаго, чтобы околпачивать людей. Все вы считаетесь достойными гражданами, а сами только и глядите, как бы заграбастать побольше. Не будь вас, разве существовали бы в нашей стране биржевики, шантажисты, продавцы несуществующих шахт, устроители фальшивых лотерей? "

Наиболее зрелый пласт творчества О. Генри представляет его нью-йоркская новеллистика (150 новелл), а сам автор - прежде всего певец " изумительного, жестокого, волшебного, ошеломляющего, рокового и великого города" . Главные герои этих новелл - - мелкие конторские служащие, секретарши и клерки, приказчики и продавщицы, официанты, репортёры, хористки, начинающие литераторы, бедные художники. . . (" Комната на чердаке" , " Роман биржевого маклера" , " Дебют Тильды" , " Грошовый поклонник" , " Персики" , " Погребок и роза" и др. ).
(s)
Сочувствуя своим любимым героям - простым и честным труженикам, О. Генри очень часто придумывал неожиданные удачи, которые не всегда выглядели убедительно, но, быть может, воплощали его мечту о судьбах людей, достойных счастья. " Талантливые сказки с хорошим концом нужны людям не меньше, чем правдивые книги, раздирающие сердца, потому что без веры в человеческую доброту, без веры в чудо не может быть жизни, как не может быть жизни без кислорода в атмосфере" . (И. Левидова " О. Генри и его новелла" ) Остроумна, но невесела самая популярная новелла О. Генри " Дары волхвов" . В ней отчётливо ощущается привкус горечи.

В большом нью-йоркском доме снимают жильё молодые супруги. Они были бедны, но горячо любили друг друга. В рождественский вечер, не сговорившись, они, пожертвовав своими единственными сокровищами, втайне купили друг другу ценные подарки. Джим, продав фамильные часы, купил набор черепаховых гребней для волос жены Деллы, а она продаёт остриженные волосы парикмахеру, чтобы купить изящную платиновую цепочку для фамильных часов мужа, но, увы…
Смешная неудача обнаружила душевную щедрость людей, пошедших на самопожертвование во имя любви. Автор утверждает: дары любящего сердца - величайшее сокровище на свете.

В большом городе быстрее всего утрачиваются природные качества характера человека. В новелле " Квадратура круга" автор знакомит нас с человеком, который приехал в Нью - Йорк из тех мест, где ещё сохранились грубые патриархальные нравы, с целью выследить и убить своего земляка, как того требовал обычай кровной мести. Но, попав в часы пик на улицу, в окружении равнодушной, безразличной, спешащей толпы он почувствовал себя до того одиноким, что, когда, наконец, встретил своего врага, то вместо того, чтобы всадить в него пулю, бросился к нему с криком: " Здорово, 8 Кол! До чего же я рад тебя видеть! " И на углу Бродвея, Пятой авеню и Двадцать третьей улицы кровные враги из Кэмберленда пожали друг другу руки" .


(lp)

(xap)
Новеллы писателя согреты его любовью к простым людям. Он находил своеобразную романтику настоящих человеческих чувств, в которых звучит душа народа. Обращаясь к своим читателям, автор говорит им: " Вы ждёте сокровищ, которые, как манна небесная, упадут к вам в виде золотых долларов или хрустящих кредиток, а между тем у каждого из вас есть огромные сокровища, которые вы мало цените" . И О. Генри создаёт милые, полные трогательности рассказы о сокровищах душ этих маленьких людей, движимых чувством любви, дружбы, стремлением делать добро. Так, в новелле " Пурпурное платье" мы узнаём, что девушка - продавщица, голодая " восемь месяцев подряд" , откладывала гроши из среднего заработка для покупки нового платья. Она мечтала появиться в нём на ежегодном праздничном обеде. Но в канун праздника она лишила себя этой радости: отдала свои деньги подруге - сопернице в любви, потому что за неуплату квартирная хозяйка выгоняла ту из комнаты.

продолжение 1 , 2 , 3 , 4


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.