Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


Мастер короткого юмористического рассказа


(к годовщине со дня рождения О.Генри - известного американского писателя)


Анна Коренфельд



Продолжение. Начало на главной странице


Одна из его трогательнейших новелл - " Последний лист" убеждает нас в прочной любви О. Генри к человеку. В ней мы узнали о двух молоденьких девушках и спившемся художнике - неудачнике. Это " злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью" . Жизнь нещадно била его, лишая радости творческого труда. Малюя вывески и рекламы ради куска хлеба, он мечтал о большом полотне: " Когда-нибудь я напишу шедевр. . . " И он создал этот шедевр, только совсем не такой, каким он ему представлялся. Маленький листок плюща, нарисованный им(его нельзя отличить от настоящего), возвратил к жизни умирающую девушку, которой овладело предчувствие, что она непременно умрёт, как только слетит последний лист на плюще за её окном. Девушка выздоровела, а сам художник заплатил собственной жизнью за право действовать по законам высокой морали. Он умер наутро в больнице от пневмании (холодную дождливую ночь он простоял во дворе, рисуя лист плюща).

(sa)

О. Генри так умело комбинировал реальные жизненные явления, что они предстали перед нами в необычном виде, отчего у некоторых литературных критиков, в том числе у советских, сложилось представление о нём, как о писателе чисто развлекательном, с репутацией " великого утешителя" , для которого сюжет и внешняя занимательность являлись самоцелью.

Они не раз вменяли О. Генри в вину его утешительство как подмену борьбы и протеста. У него действительно немало новелл чисто развлекательных, условных по сюжету, но наряду с этим есть много рассказов, в которых, при всей их развлекательности, содержатся глубокие мысли и верные наблюдения над жизнью. Среди его героев много умирающих от голода, истощённых, задавленных непосильной работой тружеников или отчаявшихся безработных;
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
несчастных, покинутых любимыми, затерянных или придавленных нуждой людей. Так, в новелле " Фараон и хорал" мы узнали о печальной судьбе бездомного бродяги, стремившегося попасть в тюрьму, чтобы обрести кров на зиму;

в " Неоконченном рассказе" - о судьбе девушки, для которой не осталось иного выбора, как отказ от своей чести;

в " Сделке" - о драме опустившегося человека, который нашёл в себе силы благородно уйти из жизни. В новелле " Покупатель из" Кактус - Сити" выразительно показан омерзительный облик хозяина предприятия, толкавший работающих у него женщин на проституцию, лишь бы завлечь побольше покупателей.

Черты действительности пробивались во всех его новеллах чаще всего посредством отдельных и как бы случайно брошенных замечаний, сопровождавших рассказ о необыкновенных происшествиях. " Они были счастливы до тех пор, пока у них были деньги" - эта фраза в новелле " Из любви к искусству" афористически формулирует закон жизни капиталистического общества.
(s)
О. Генри всё острее ощущал, что нещадно эксплуатирует золотую жилу своего таланта. Публика привыкла к его юмористическим рассказам со счастливым концом, а он недоволен собой и хотел писать " совсем по - иному" , " без трюков" , " всерьёз" . Вот что решил О. Генри: " Понятно, что" всю правду" в печати рассказать и нельзя, но как насчёт того, чтобы рассказывать только правду? Вот это я и хочу сделать" . Но не успел.

Прошло более ста лет, а фразы из его произведений, став крылатыми, понятны и близки нам: " Он каждый шиллинг в чужом кармане воспринимает как личное оскорбление" .

" Почему вы грабили чужих людей? Разве у вас нет знакомых? "

" Когда человек доходит до такой степени унижения, он вызывает такую жалость, что хочется его ударить" .

" По лицу встречают, а по разговору провожают" , - гласит старая пословица на новый лад" .

" Голосовые связки - вот над чем должны трудиться врачи - косме - тологи" .
(lf)
" Обиняки - женское оружие, а когда две стороны используют одну тактику, время теряется попусту" и др.

Термин " банановая республика" придуман О. Генри и обозначает ныне диктатуру Латинской Америки.


(lp)

(xap)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (6)


Многие великого мастера слова и сейчас, в ХХ1веке, заставляют нас задуматься над произведения О. Генри экранизированы. Среди них - " Великий утешитель" , " Версии псевдонима" , " Вождь краснокожих" , " Дороги, которые мы выбираем" , " Родственные души" , " Короли и капуста" , " Не буду гангстером, дорогая" , " Персики" , " Русские соболя" , " Дары волхвов" , " Фараон и хорал" , " Трест, который лопнул" и др.

Перефразируя А. С. Пушкина, О. Генри мог бы сказать: " И чувства добрые я " словом" пробуждал" . Действительно, многие рассказы жизненными проблемами и побуждают спешить делать добро.

продолжение 1 , 2 , 3 , 4


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.