Главная страница


E-mail

ОГЛАВЛЕНИЕ

»  Детский голос сильнее смерти

»  Мастер художественного
    слова (об И.А.Крылове
   1769-1844)


»  Судьба поэта-мыслителя
    (о Ф.И.Тютчеве 1803-1873)


»  Великий сказочник
    из Датского королевства
   (о Г.Х.Андерсене 1805-1875)


»  Женщины в жизни и
    творчестве И.С.Тургенева
   (1818-1883)


»  «Колумб Замоскворечья»
    (об А.Н.Островском 1823-1886)


»  В поисках правды и
    смысла жизни (о Л.Н.Толстом
   1828-1910)


»  Я американский Шолом
    Алейхем
    (о Марке Твене 1835-1910)


»  Мастер короткого
    юмористического рассказа
    (о О.Генри 1862-1910)


»  Знаток человеческих душ
    (о А.И.Куприне 1870-1938)


»  Тонкий наблюдатель мира
    (о Льве Квитко 1890-1949)


»  Ещё не раз вы вспомните
    меня и весь мой мир...
    (Николай Гумилёв 1886-1921)


»  "Я, кажется в грядущее вхожу,
    и, кажется, его я не увижу"
    (О.Э.Мандельштам 1891-1938)


»  Судьба Константина
    Паустовского (1892-1968)


»  И.Г.Эренбург (1891-1967)

»  Константин Паустовский -
    Интернационалист


»  Прерванный полёт
    Антуана де Сент-Экзюпери
    (1900-1944)


»  Жизнь и судьба
    Василия Гроссмана (1905-1964)


»  А.Т.Твардовский (1910-1971)

»  Величие Шекспира (1564-1616)

»  Мятежная душа поэта
    (о Джордже Байроне
   1788-1824)


»  Судьба гениального писателя
    (об Оноре де Бальзаке
   1799-1850)


»  Тернистый путь Теодора
    Драйзера к славе (1871-1945)


»  Мир приключений
    Джека Лондона (1876-1916)


»  "Бороться и искать,
    найти и не сдаваться!"
    (о В.А.Каверине 1902-1989)


»  "Об известном и неизвестном
    (по "Эпилогу" В. А. Каверина)


»  Стихи Бориса Коренфельда

»  К 15-летию рождения
    "Новостей" посвещается


»  Друзьям нашей газеты
    "Новости" посвящается





(pp)






СТАТИСТИКА

Счётчик Рейтинг@Mail.ru


"Об известном и неизвестном"


(по "Эпилогу" В.А.Каверина)


Анна Коренфельд



Продолжение. Начало на главной странице


Высокий уровень знаний Тынянова молчаливо признавался всем литературным кругом. Недаром В. Маяковский предложил Ю. Тынянову " поговорить, как держава с державой " . В. Каверин считал: " Теперьто, через много лет, видно, как велика была его ноша, какая воля, какое мужество, какая всеохватывающая любовь к литературе нужны были, чтобы пронести её среди волчьих ям, подстерегавших на каждом шагу. . . "

После смерти Сталина и полосы массовой реабилитации появилась возможность рассказать о двадцатилетнем терроре. Рукописи, принадлежащие безвинно осуждённым, чудом оставшимся в живых несломленным зэкам, посыпались в редакции журналов и газет. История репрессий рассказана в книгах Р. А. Медведева, А. И. Солженицына и др. В шестидесятых годах появились новые писатели: Ю. Казаков, В. Конецкий, В. Аксёнов, В. Тендряков. . .

(sa)

Ранее на встречах Н. С. Хрущёва с деятелями искусства присутствовал и В. А. Каверин, который был приятно удивлён, что можно было возражать главе правительства. Так во время его критики книги " Люди, годы, жизнь " И. Г. Эренбург выразил своё несогласие. Спустя время он был принят главой государства и восстановил своё пошатнувшееся положение. Е. Евтушенко смело заступился за Эрнста Неизвестного. Режиссёр Ромм, поэты А. Вознесенский, Р. Рождественский могли даже спорить. . .

На одной из таких встреч был А. Солженицын. Вот каким его увидел В. Каверин: " Он был высок, держался прямо, спокойно опустив широкие плечи и вообще, как бы оставив в полном покое покорное ему, крупное тело. Манера держаться была военная, более того, офицерская. Всё это осталось и впоследствии, когда он заметно потолстел " . 22. 08. 1967г. в Секретариате при обсуждении первой части его романа " Раковый корпус " прозвучала критика со стороны Федина, Кожевникова, Рюрикова и других руководителей Союза Писателей. В защиту автора и его романа выступил В. Каверин. Его поддержали А. Твардовский, З. Кедрина, Б. Сарнов, Ю. Корякин. . .
(m)

ЛОТЛ - интернет-аукционы
Помимо выступлений, А. Твардовский и В. Каверин, не сговариваясь, одновременно написали письма К. Федину. Твардовскиймягкое, а Каверинрезкое, на правах пятидесятилетнего знакомства, в котором обвинил своего друга в его выступлении против Пастернака и альманаха " Литературная Москва " , что по его настоянию был запрещён уже набранный роман " Раковый корпус " : " Ты становишься, может быть сам того не подозревая, центром недоброжелательства, возмущения в литературном кругу. Измениться это может только в одном случаеесли ты найдёшь в себе силу и мужество, чтобы отказаться от своего решения " . Какимто образом текст письма стал известен А. Твардовскому, и он поблагодарил Каверина. С тех пор между ними наладились дружеские отношения. . .
(s)
В то же время, написав письмо 1V съезду Союза писателей, Солженицын предложил упразднить всякую цензуру над художественными произведениями и освободить издательства от повинности получать разрешение на каждый печатный лист, а также предложил " чётко сформулировать все те гарантии, которые предоставляет союз членам своим, подвергшимся клевете и несправедливым преследованиям, с тем, чтобы невозможно стало повторение беззакония " , которое пришлось ему испытать на себе: был отобран его литературный архив 1520летней давности, " три года ведётся война против всю войну провоевавшего командира батареи, награждённого боевыми орденами, безответственная клевета: что я отбывал срок как уголовник или сдался в плен (я никогда там не был), " изменил Родине " , " служил у немцев " . Так истолковываются одиннадцать лет моих лагерей и ссылки, куда я попал за критику Сталина. . . "
(lf)
Его письмо было размножено самиздатом. Никакого ответа он не получил, однако множество писателей на него откликнулись. . . Сильное впечатление на Каверина произвёл А. Т. Твардовский, который " был очень хорош собой, белокурый, с ясными голубыми глазами. Он был знаменитым поэтом, и слава его была заслуженная, обещающая. . . Для негоэто сразу чувствовалосьлитература была священным делом жизни " . Их дороги редко пересекались. Прочтя " Дом у дороги " и " Убит подо Ржевом " , В. Каверин убедился, что " в нашей литературе утвердился поэт, сумевший охватить бесценный " миг узнаванья " тот миг, который на сто лет вперёд останется инструментом познания сражающейся России. Осознав себя как поэта народного, Твардовский уверенно займёт своё, особенное место в нашем искусстве " .


(lp)

(xap)
В. Каверин утверждал: " Журнал " Новый мир " под руководством А. Твардовского определился в шестидесятых годах как институт общественнолитературный, как совокупность нравственных норм. В этом смысле он стал как бы орудием отбора лучших произведений.

продолжение 1 , 2 , 3 , 4, 5, 6


Использование любого материала требует разрешение автора и ссылки на сайт автора.
Все права на материалы принадлежат автору.  
По любым вопросам обращаться по электронной почте.